Архив форума "Сорока"

Объявление

Мы переехали сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учить и учиться.


Учить и учиться.

Сообщений 141 страница 160 из 1000

141

Почти оптимист написал(а):

Например, задано на дом стихотворение просто выразительно читать, а он его выучил наизусть.

Мой ни за что не выучит. Задание должно быть выполнено точно: сказано "читать", значит читать! Никакой отсебятины!!!  http://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif

142

Дневник для  информационного обмена.
Школа ведь это не только оценки, а ещё и целая параллельная жизнь с поездками, внеклассными мероприятиями, праздниками.
А потом дети после букварного периода уже умеют писать и задание по чтению и английскому записывают сами.Так как его они выполняют дома.

Ида написал(а):

Мой ни за что не выучит. Задание должно быть выполнено точно: сказано "читать", значит читать! Никакой отсебятины!!!

Вот в том -то и дело. Значит, он не получил бы сердечко на дерево роста. Но свою пятёрку получил бы в дневник. А это ни одно и тоже. И чаще всего никак не взаимосвязано.

143

Почти оптимист написал(а):

Школа ведь это не только оценки, а ещё и целая параллельная жизнь с поездками, внеклассными мероприятиями, праздниками.

Наша учительница им на бумажках распечатывает объявления и раздает.

Почти оптимист написал(а):

Значит, он не получил бы сердечко на дерево роста. Но свою пятёрку получил бы в дневник. А это ни одно и тоже.

Тут от ребенка зависит. Младшему, может, и понравилась бы такая система - любит, когда учитель хвалит. )
А старший пофигист от рождения. У него не то что сердечки, у него и пятерки-то особых эмоций не вызывают. Как и двойки, впрочем. )))

144

Ида написал(а):

А старший пофигист от рождения. У него не то что сердечки, у него и пятерки-то особых эмоций не вызывают.

А вот тут самая главная фишка спряталась. Тот, кто набирает к концу года больше всего - получают денежную премию от меня лично.
5 человек в конце года получили по убывающей  премии. 20, 15 и 3 человека по 10 евро.
Конечно, 65 евро минус из кармана, но мне ни капельки не жаль. Воспитательный момент - главнее.
А ещё я с предыдущим выпуском играла в "Магазин". В конце недели подсчитывали количество пятёрок и  шли в классный магазинчик покупать что-то.
"Отоваривать" можно было от 1 пятёрки до максимума. У меня были разные коробки на разное количество пятёрок. Чем больше их было, тем интереснее предметы лежали в коробочке. Стимулировало к учёбе ого-го как.Не знаю, получится ли  в новом году. Класс стал очень большой - 24 человека. Будет ли время, посмотрим.

145

Почти оптимист написал(а):

Класс стал очень большой - 24 человека.

Хи-хи... у старшего первые 3 года класс был маленький - 24 человека.  http://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif
А потом расформировали В-класс, в котором изначально был недобор, и теперь у нас 32 человека.
Подушевое финансирование, чтоб его!  http://uploads.ru/i/1/7/8/178pg.gif

Почти оптимист написал(а):

Конечно, 65 евро минус из кармана, но мне ни капельки не жаль.

Учитыая зарплаты учителей, это просто героизм какой-то!  http://uploads.ru/i/R/p/I/RpIxw.gif (или в Лимассоле учителям достойно платят?)

Мне бы было неловко даже ожидать такого от нашей учительницы. И еще... я, может быть, как-то по-другом воспитана, в другом времени, но мне как-то не по себе от мысли, что детям платят деньги за учебу с 1 класса.  Что же к 11-му будет тогда?  http://uploads.ru/i/L/n/R/LnRHY.gif
У нас грамоты дают детям за хорошую учебу, как раньше)), и небольшие полезные подарки (книги, учебные принадлежности). Вполне укладывается в мой менталитет советской пионерки. )))

Почти оптимист написал(а):

А ещё я с предыдущим выпуском играла в "Магазин". В конце недели подсчитывали количество пятёрок и шли в классный магазинчик покупать что-то.
"Отоваривать" можно было от 1 пятёрки до максимума.

И это тоже за счет учителя?  http://uploads.ru/i/x/s/H/xsHEL.gif

146

Хм.. Я ,конечно, покупаю конфеты .или шоколадки.. за всякие конкурсы или викторины... В год..конечно.. может и набегает ..60-70 евро... но..платить.. Нет, нет и нет..У нас итак некоторым родители платят...ГрамотЫ, от школы всякие мелочи приятные..С фирменным лого..поездки для самых лучших учеников..

147

Я работаю в небольшой частной русской школе. Для нас 24 человека - это большой класс. Потому что в зависимости от миграции людей и   учётом  периода  низкой рождаемости в классе бывает намного меньше детей. Вот пару лет назад в 11 классе был  лишь  1 выпускник ( он родился в период демографической ямы). Это когда в России  ,к примеру, было не 3 выпускных, как обычно, а 1 лишь класс. Зарплаты у нас  в зависимости от часов. Не скажу, что большие. Уровень жизни упал за последнее время сильно. Стало баснословно стоить электричество, особенно после аварии на электростанции, а она здесь одна.
Но...

Ида написал(а):

Мне бы было неловко даже ожидать такого от нашей учительницы. И еще... я, может быть, как-то по-другом воспитана, в другом времени, но мне как-то не по себе от мысли, что детям платят деньги за учебу с 1 класса.  Что же к 11-му будет тогда?

Никто из родителей от меня, конечно ничего подобного не ждёт тоже.
И менталитет у меня тоже советский и даже очень.
Но я мыслю стратегически.И потом у меня уже  есть определённый опыт.
А самое главное, что  это не плата за оценки. Это не плата за учёбу.
Это плата за желание стать лучше, чем ты есть. Это поощрение мотивации. Долговременное и системное.
Это своего рода игра. она не длится постоянно, но она тоже формирует определённые качества.Это очень воспитательная игра.Своего рода долговременные инвестиции.
А начальная школа - это как раз тот фундамент, который называется "научись учиться".И моя задача сделать, чтобы  дети подходили к этому процессу не из -под палки, а осознанно и с желанием.
А собственно, почему не премия? Соглашусь, что нашему менталитету это абсолютно  чуждо.
Но ведь это подведение итогов целого учебного года, а не текущая отметка.
Пусть у детей формируется в мозгу, что трудолюбие, человечность,порядочность и все лучшие качества -  востребованы.
Грамоты , медальки это тоже всё присутствует.
А вообще-то, дети намного мудрее на самом деле. Они тоже не зацикливаются  и  очень здраво подходят и принимают условия этой игры.
Это всего лишь придаёт  более значительный статус результатам игры.Это точка соприкосновения их с реальной взрослой жизнью, а не покупка чего-либо или кого-либо.
А потом, не надо забывать, что мы с вами из прошлого века, а они -люди будущего. И жить они будут  не в социалистической стране с распределением благ, а совершенно в другом мире.

148

Почти оптимист написал(а):

А самое главное, что  это не плата за оценки. Это не плата за учёбу.
Это плата за желание стать лучше, чем ты есть. Это поощрение мотивации. Долговременное и системное.

С одной стороны все правильно. :)
А с другой, в смысле, с детской... вспоминаю, как мои одноклассники разговаривали о том, что одному родители купят новый велосипед, если он закончит без троек, другую возьмут с собой в интересную поездку, третьему еще какой-нибудь подарок в конце учебного года за хорошую учебу. И ведь им не учеба была интересна, и желания "стать лучше, чем есть" я тоже там не слышала. Главное, что за четверки и пятерки обещан был подарок, вот ради него они и старались, собственно. Если из родителей по-другому не вытянешь новый велик - ну ладно уж, постараюсь. (
Может, и правда нужна она, такая  мотивация. Только вот не рубится ли тут на корню интерес к самому предмету изучения, к процессу познания? Если конечная цель так проста и незатейлива (бабло и шмотки), то зачем вникать? Просто сдай на пятерку, получи приз и можно забыть все что учил.
Это я так, рассуждаю...)

149

Вьюжка написал(а):

Я ,конечно, покупаю конфеты .или шоколадки.. за всякие конкурсы или викторины...

У нас родители скидываются в начале учебного года на все "поздравлялки". И мне это кажется правильным. :)

150

Ида
..у меня родители тоже собирают по 20 евро на классные нужды..но викторины и всякие конкурсы  я провожу в разных классах.. и поэтому много приходится тратить самой

151

Вот эта премия за самое расцветшее дерево  имеет  ещё один  немаловажный нюанс, как мне кажется.
Не секрет. что не могут все дети учиться на 5. Выше головы не прыгнешь, есть у каждого свой предел. Кто-то без проблем имеет 4 и 5 , а другому до 3 надо пахать и пахать.
И вот здесь как раз шанс есть у тех детей, которые ну не могут учиться на одни 5.Или вообще не могут на них учиться. Однако, если они активны, инициативны,это поощряется. и ребёнок не ставит сам на себе крест и не машет безнадёжно на себя рукой, теряя полностью интерес к учёбе.
Например, в учебнике даётся  сокращённый вариант стихотворения. Ребёнок сам, по своей инициативе находит  его полный текст и выучивает наизусть не только вариант учебника.
Я этого не задавала и даже не намекала. Разве за это не надо его поощрить? Ну не должна быть  инициатива и желание не отмечены.
Многие сердечки дети раздавали в итоге  сами.
В 1 классе  мы очень много рисовали  по чтению и окружающему миру. Я запретила подписывать им работы на лицевой стороне.
Вывешиваются на доску  все работы до одной. Потом у каждого ребёнка есть 5 голосов. которые он может отдать той или иной работе. он ставит под ней плюсик. Свою работу оценивать нельзя. В итоге всё суммируется и первые , набравшие наибольшее количество голосов работы, получают сердечко. все же получают свои 5 в дневник. 5 и 4 я ставила в дневник.Дети перестали халтурно рисовать:абы как, лишь бы что-то было. Шанс появился у всех. разве это плохо?
И никто никогда в классе не может сказать, что я выставляю оценки не объективно.
Я вообще часто применяю к творческим работам самооценку детей.  Главное здесь - это чётко оговорить критерии оценивания. Не сразу, но они постепенно этому учатся. Поэтому, может у него за грамотность и будет 3, а за нестандартность, интересность , дети ему ставят наибольшее количество баллов. И наоборот скучная. но безошибочная работа таких шансов не получит. Хотя 5 за грамотность поставлена будет. А сердечко нет.

Таких моментов за учебный год было множество. Насмотревшись  и поняв, что это интересно, дети сами, по своей инициативе стали делать презентации.
Я вообще была в шоке, когда они начали их приносить.Конечно, наверняка на первом этапе они напрягли своих родителей. Ну и слава богу! У родителей была хорошая возможность  пообщаться с ребёнком не только на тему супа. А ещё и на тему словарного слова или биографии писателя. Тоже вижу в этом только положительный момент.Это те контакты, которые ребёнку полезнее всяких парков развлечений и купленных сладостей, ИМХО, потому что они сближают их с вечно занятыми родителями.

Отредактировано Почти оптимист (2012-05-30 15:29:36)

152

Почти оптимист написал(а):

И вот здесь как раз шанс есть у тех детей, которые ну не могут учиться на одни 5.Или вообще не могут на них учиться. Однако, если они активны, инициативны,это поощряется. и ребёнок не ставит сам на себе крест и не машет безнадёжно на себя рукой, теряя полностью интерес к учёбе.

Да, это хорошая идея! :)

Почти оптимист написал(а):

В 1 классе  мы очень много рисовали  по чтению и окружающему миру.

Вспомнила, как бесят моего старшего сына "рисовальные" задания не по рисованию - по литературе, музыке, природоведению... Ну не умеет человек рисовать, не дано! И прекрасно это осознает.

Почти оптимист написал(а):

Вывешиваются на доску  все работы до одной. Потом у каждого ребёнка есть 5 голосов. которые он может отдать той или иной работе. он ставит под ней плюсик. Свою работу оценивать нельзя. В итоге всё суммируется и первые , набравшие наибольшее количество голосов работы, получают сердечко.

Стопроцентно он никогда бы это сердечко не получил. Дополнительный удар по самооценке (в плане рисования).
Зато если кто-то из детей параллельно учится в художественной школе, то все сердечки достанутся им.

Почти оптимист написал(а):

может у него за грамотность и будет 3, а за нестандартность, интересность , дети ему ставят наибольшее количество баллов. И наоборот скучная. но безошибочная работа таких шансов не получит. Хотя 5 за грамотность поставлена будет.

Вот эта система двойных оценок мне очень нравится. Когда я училась, так оценивали наши сочинения.
А сейчас одну оценку ставят. Вот и пойми, что там хромает - содержание или грамотность. ((

Почти оптимист написал(а):

Конечно, наверняка на первом этапе они напрягли своих родителей. Ну и слава богу! У родителей была хорошая возможность  пообщаться с ребёнком не только на тему супа. А ещё и на тему словарного слова или биографии писателя. Тоже вижу в этом только положительный момент.

В начальной школе это называется "мама сделала, ребенок показал". ))) Ну какие им презентации с рефератами, когда они только читать-писать научились?  http://uploads.ru/i/L/n/R/LnRHY.gif Это же надо немало информации:
а) прочитать
б) понять
в) выбрать отдельные куски и иллюстрации
г) скомпоновать их
д) оформить
Не слишком ли круто для началки?

153

Ида написал(а):

А сейчас одну оценку ставят.

Как две оценки ставили,так и ставят и  количество ошибок указывают., кстати, тоже две дроби.

154

К Вашему замечательному анализу моего поста добавлю немного и своего комментария.
В 1 классе , когда дети ещё не пишут и не читают, рисование -это пока единственный способ как-то выразить своё отношение к пройденному материалу.
Не случайно я подчеркнула, что речь идёт именно о первоклашках. http://uploads.ru/i/U/X/n/UXnWJ.gif
И не всё так запрограммировано, как кажется на первый взгляд. Возможно  в классе и есть дети из художественных школ. У меня только  одна такая девочка.
Ничего особенного в её рисунках и сверхвыдающегося  в силу данного возрастного не вижу. Просто она интереснее работает с цветом.
Но поэтому сердечки получают не один. а 5! человек. И знаете, это всегда разные дети.
Конечно же, в 5 классе проводить такие выставки, уже дело ненужное совершенно.

А насчёт презентаций - это не моя печаль.
Вот если бы я им это задавала - мне большой минус был бы как учителю.
Это личная инициатива ребёнка и тут уже дело родителя поддержать её или нет.
А вот то, что они учатся работать с информацией и есть главная задача этого вида работы.
Во 2 и 3 классе они уже это учатся делать на уроках информатики и в 4 классе я это задавала. опять же, кто не мог ,тот работал по "старым лекалам" - реферат. доклад.
Если действительно  кого-то заинтересовало что-то , то можно пройти по этой ссылке  http://www.youtube.com/user/MyKlass1234/videos
Этот канал я открыла специально для детей своего класса. Там выложены видео с их работами (рисунки, стихи,творчество, поделки, праздники). Можно посмотреть рисунки в сравнении.Большая часть рисунков с урока ИЗО. Пусть им останется память на всю жизнь, если этот ю-туб не накроется медным тазом. http://uploads.ru/i/Z/z/3/Zz3KE.gif

Отредактировано Почти оптимист (2012-05-30 18:20:52)

155

Свет, а что, дети русские?

156

Да. В 1 смену  дети русские, из русских семей.
Есть у меня в классе один болгарин. Их в школе 5 человек в разных классах.
А вот во вторую смену приходят  русские дети , которые учатся в английских школах или  дети из смешанных семей (мама-русская. папа-киприот),которые учатся в греческой школе с утра. Они приходят 2 раза в неделю для поддержания русского языка и берут русскую программу. Конечно, в несколько урезанном варианте.

157

Платить? Гммм..не знаю. что и сказать...я бы не стала, хотя бы потому, что коллеги тут же бы заклевали, пожалуй и до Гороно бы дошло, как-то не принято у нас...да и самой стремно (пардон за выражение, от деток нахваталась... http://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif )
Я бы, может эту систему взяла на заметку, но деньги  бы не настоящие, а как в пионерских лагерях были...типа бонусы...на которые потом можно, что либо приобретать, а что приобретать, тут бы подумать...освобождение от зачета например или от контрольной, а почему бы и нет?...Интересные идейки... http://uploads.ru/i/B/l/5/Bl5gr.gif

158

эмма написал(а):

Как две оценки ставили,так и ставят

Я специально у сына уточнила, прежде чем написать (5 класс). Одна у них оценка.  http://uploads.ru/i/Q/T/p/QTp4w.gif

Почти оптимист написал(а):

Это личная инициатива ребёнка и тут уже дело родителя поддержать её или нет.

Если личная, тогда все в порядке.  http://uploads.ru/i/R/g/D/RgDmQ.gif

Почти оптимист написал(а):

К Вашему замечательному анализу

Я тут новенькая, конечно. Но я прочитала в правилах форума, что здесь принято обращение на Ты.
Я могу и на Вы, мне не трудно, если это будет приемлемо для остальных участников форума и не нарушит общего стиля.  http://uploads.ru/i/B/l/5/Bl5gr.gif

Почти оптимист написал(а):

Если действительно  кого-то заинтересовало что-то , то можно пройти по этой ссылке  http://www.youtube.com/user/MyKlass1234/videos

Хорошие подборки!  http://uploads.ru/i/A/x/M/AxMZV.gif Все такое знакомое - и форма похожа, и даже парты такого же цвета. ))
А детям не жарко в такой форме? Кипр это же юг все-таки. Вроде. )

159

Harita написал(а):

Платить? Гммм..не знаю. что и сказать...я бы не стала, хотя бы потому, что коллеги тут же бы заклевали, пожалуй и до Гороно бы дошло, как-то не принято у нас...да и самой стремно (пардон за выражение, от деток нахваталась...  )

Честно говоря, работая в России в окружении массы условностей я бы, наверное тоже ни на что не затевалась.Может бы даже и в голову  возможно  это не пришло.

Ида написал(а):

Хорошие подборки!   Все такое знакомое - и форма похожа, и даже парты такого же цвета. ))
А детям не жарко в такой форме? Кипр это же юг все-таки. Вроде. )

Спасибо!Нет, детям не жарко. Как последние 2 года, так лето ещё никак не наступит. Учёбу закончили и даже кондиционер ещё ни разу не включали.
А зимой здесь вообще холодно в помещениях. Тоже сидим на кондиционерах. Центрального отопления ведь здесь нет. (караул http://uploads.ru/i/o/M/5/oM5Oj.gif )

Отредактировано Почти оптимист (2012-05-30 20:58:00)

160

охохоюшки , может и не в тему .. мужчина 34 года , двое детей , русский .
диктовала по слогам минут десять. он вспотел от усилий , а я от неловкости

http://uploads.ru/i/D/A/c/DAcx2.jpg


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учить и учиться.


создать форум