Моя родина - Пятигорск. И я его страстная поклонница. лучше всех про Пятигорск сказала наша команда КВН прошлого состава.
Этот город любим беззаветно и искренне,
Он теряется в зелени облачных гор,
Он пьянит чудесами, легендами, письмами,
Где любовь, богатырские схватки, простор…
Плачут горы источником жизненной силы,
Приносящей здоровье, надежду и свет…
Их вершины последними видел любимый
Всеми нами, погибший в расцвете, поэт.
Пятигорье Бештау, Машук остроглавый…
Их цветов луговых манит бархатный ворс.
Я люблю тебя, город таинственной славы,
Мой родной, не похожий на всех, Пятигорск…
Кстати, о легендах.
Когда-то земля Кавказа была ровной степью. И жили в ней могучие исполины – нарты. О них повествует горская легенда.
Длилось бы вечно золотое время этого народа, если б коварный Эблиз не отравил их пищу печенью бешеного кабана, мозгом костей старого козла, желчью хищного волка и змеиным ядом. Вкусили исполины отравленную пищу, собравшись на пиршество. С того времени стали свивать себе гнезда в добрых сердцах великанов и злоба змеи, и ревность козла, и бешенство кабана, и кровожадность волка. Приняв дьявольского снадобья, седоглавый красавец, вождь нартов Эльбрус воспылал страстью к юной Машуке, нежно любившей своего жениха – сына вождя. Отправил старик сына на охоту, чтобы тот не мешал ему сделать Машуку своей женой.
Оттолкнула красавица вождя и, убегая, обронила кольцо, которое надел на ее палец возлюбленный в знак верности. Забросил старик кольцо далеко от себя, и пробудилась в нем ревность к сопернику. Увидел сын кольцо в степи и, встревоженный, примчался домой...
Страшен был бой. Немало нартов обнажило мечи ради победы сына вождя, но не меньше осталось их в лагере Эльбруса. В первых рядах бились отец с сыном – многоопытный и сильный с молодым и неутомимым. Сбил Эльбрус с головы сына железный шлем и мечом разрубил тело его на пять частей. Так отнял отец подаренную им же самим жизнь. Но и сам не уберегся Эльбрус: удар сына глубоко рассек его седую голову, и он ушел умирать. Не могла Машука перенести гибель любимого. Бросилась она к растерзанному телу жениха и его кинжалом остановила боль своего любящего сердца.
Пали предводители, а битва продолжалась. Но не может быть на земле войн, которые не кончаются. Когда утром взошло солнце, оно увидело поле брани, на котором не было живых. Так исчезли с лица земли нарты, и так появились горы – вечные памятники богатырям.
Кольцом-горой стало кольцо Машуки. Горой Железной чернеет шлем жениха. Сам он превратился в пятиглавый Бештау. Рядом с ним – грустная Машука. В ее боку зияет Провалом кинжальная рана. Холодны слезы раскаяния Минги-Тау (так зовут Эльбрус горцы), рождающиеся в его глубинах, и не могут они воскресить окаменевших нартов. Как знать, может, когда-нибудь это сделают горячие слезы Машуки, бьющие из-под земли волшебными источниками, исцеляющими все раны и болезни.
До наших дней течет в Машуке животворный поток, принося людям здоровье, а Провал стал феноменальным явлением природы. Сюда, в глубокое голубовато-бирюзовое озерцо сероводородной воды через воронку-кратер заглядывает солнце.
Нам много чудес где-то там обещают,
Но чувства не застит напыщенный лоск…
Пусть где-то меня от души привечают,
Я знаю, что дом – город мой Пятигорск.
Хоть часто в другие лечу города я,
Восторг новизны утекает, как воск…
И даже вдали, от проблем изнывая,
Я чувствую пульс твой, родной Пятигорск.
Мы все на легендах седых вырастаем,
Под сердцем храня веры сказочной горсть…
И знаю, и в кущах библейского рая
Я буду стремиться к тебе, Пятигорск.
Легенд много) Если интересно, могу продолжить...