Почитал я тут почитал как радостно пинают "старичков" и хвалят себя (даже сам поучаствовал). И как то не формулировалось у меня к этому отношение. Вроде все правильно, но что то не то.. А тут попалась статейка на "Огоньке".. неизвестного автора. Автор конечно словоблуд, сокращал я ее сокращал.. И вот что вышло в итоге.. По-моему есть в ней какое то рациональное зерно
-------------------
Унижение и господство, беспомощность и «сила»: все эти крайности существуют одна за счет другой, каждая пара – это две стороны одной медали. Привязываясь к возвышению над кем-либо, мы автоматически связываем себя с унижением.
Чем «выше» от истины забираешься, тем больнее падать.
Упрощенно говоря, унижение возникает, когда вас оценивают ниже уровня вашей самооценки. То, насколько высоко вас ценят, влияет на вашу самооценку.
В итоге, человека невозможно унизить в двух случаях: если у него нет самооценки, либо, когда его самооценка не зависит от внешних факторов.
Первый случай – это случай младенца, которого невозможно унизить, т.к. унижать там пока просто нечего.
Второй случай – это случай человека, который честен с собою на все сто. Унизить его невозможно, потому что такой человек и без нас уже знает, каков он есть.
Но для подавляющего большинства людей самооценка, унижение и господство являются актуальной темой.
Почти в каждом человеке живут две сущности, которые здесь я условно обозначу такими именами как: "униженное ничтожество" и "господствующий гордец". Эти «имена» условные. Суть в том, что одна из этих сущностей – порождение и воплощение унижения и страха. А вторая – воплощение гордости и величия. В человеке не может жить только одна из этих сущностей. Как не бывает монеты лишь с одной стороной, так и эти двое всегда живут парой. Если есть один, значит, где-то прячется и второй. И в разное время наша личность отождествляется то с одним, то с другим.
Когда мы отождествляем себя с гордецом, собственное униженное ничтожество мы приписываем человеку, над которым возвышаемся. Так мы «решаем» эту проблему.
«Я – звезда, а униженное ничтожество – это другой человек, от которого дурно пахнет.
Так мы «отделываемся» от собственной грязи, приписывая ее другим людям. Но такое «решение» проблемы – самообман.
Нам очень трудно принять то, что в нас живет, и поэтому мы всю скверну в самих себе приписываем другим людям, или внешним обстоятельствам. Униженное ничтожество нам просто удобней всего вытеснить в бессознательное, и затем с проецировать на какой-нибудь внешний объект, или человека.
На деле все это всегда происходило за наш персональный счет. И расплачиваться нам придется с самим собою. А бессознательное такие долги не прощает. Это – настоящий внутренний раскол.
С расколом внутри люди сплетничают, перемывают друг другу кости, поносят правительство, чиновников, соседей, родственников, и порой всех вообще, кого только вспомнят. В сущности, любые оценки – признак внутреннего раскола и его дальнейшее укрепление.
Чтобы избежать подобного стиля общения, в разговоре с человеком, нам стоит учиться слушать и понимать, а не штамповать оценки. Когда мы понимаем другого человека, мы принимаем его, и принимаем самих себя, т.к. осознаем истинное положение дел.
К сожалению, униженный человек вместо того, чтобы сделать выводы и понять, что с ним происходит, чаще всего пытается побыстрей снова возвыситься, укрепляя этим двойственность унижения и господства. Наша зона комфорта держится на нашем самообмане, на наших слабостях и слабостях тех людей, которые позволяют нам тешить свое самолюбие.
Унижение и гордыня – две крайности, которые в нашем сознании существует одна за счет другой. Унижение подпитывает гордыню, потакание гордыне – подпитывает унижение.
Иллюзии нашего ума настолько сильны, насколько сильно мы в них верим.
Лишь оставаясь собой, не раскачивая двойственности, мы обретаем гармонию здесь и сейчас в своей истинной сущности.