Архив форума "Сорока"

Объявление

Мы переехали сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учить и учиться.


Учить и учиться.

Сообщений 401 страница 420 из 1000

401

serrok написал(а):

Фишка в том, что для того, чтобы научить думать нестандартно, надо и тому, кто учит это уметь. А какая нестандартность мышления может быть у людей, десятилетиями вбивающими в голову стандартную программу?

Вообще-то есть государственный образовательный стандарт. Учитель обязан его вбить, нас для того и нанимают на работу в школу...А ученик должен сдать ГИА или ЕГЭ...Мы выполняем госзаказ... http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif

Отредактировано Harita (2012-12-10 20:37:16)

402

serrok написал(а):

А дело рабочего - выполнять.

Конечно, выполнять, но чертеж все читать должны, фрезеровщики, сварщики не обойдутся 2-3-мя операциями. У нас, кстати,  и инженеров - дефицит, несмотря на то, что каждый год выпуск в Брянске.И думать они  не собираются. Главный инженер одного небольшого заводика собрался на пенсию, уговорили остаться, придумали должность консультанта.

403

эмма написал(а):

Конечно, выполнять, но чертеж все читать должны, фрезеровщики, сварщики не обойдутся 2-3-мя операциями. У нас, кстати,  и инженеров - дефицит, несмотря на то, что каждый год выпуск в Брянске.И думать они  не собираются. Главный инженер одного небольшого заводика собрался на пенсию, уговорили остаться, придумали должность консультанта.

http://uploads.ru/i/R/g/D/RgDmQ.gif у нас говорят, что те, кому сейчас около 40 - последние магикане... молодежь после института не знает элементарную геометрию и начерталку...
взять мой маленький заводик... у нас нет техпроцессов... рабочие сами знают какой лист металла взять, как его максимально рационально порубить, как завальцевать обечайку без "домика"... и как собрать и заварить корпус, разметить и установить под нужным углом врезки и т.д... иногда я у них учусь каким-то секретам... да, они не знают всех нормативных документов, но то, что касается их, знают - размеры зазоров, расположение сварных швов, геометрию сварных швов... бывает, и нередко, что в цехе вылавливаются косяки конструкторов... у нас умные и грамотные рабочие, в большинстве, считаю - мне повезло...  )))

404

Лилия написал(а):

рабочие сами знают какой лист металла взять, как его максимально рационально порубить, как завальцевать обечайку без "домика"... и как собрать и заварить корпус, разметить и установить под нужным углом врезки и т.д... иногда я у них учусь каким-то секретам... да, они не знают всех нормативных документов, но то, что касается их, знают - размеры зазоров, расположение сварных швов, геометрию сварных швов... бывает, и нередко, что в цехе вылавливаются косяки конструкторов... у нас умные и грамотные рабочие

Саша,что скажешь на это?

405

Олюшка написал(а):

Саша,что скажешь на это?

Саша за систему Форда похоже...

406

И еще не удержалась!Батька мой в школе был отчаянным хулиганом.Учились во вторую смену.Чтобы отменили уроки проделывал следующее-мокрую промокашку вворачивал в патрон вместе с лампочкой!В начале урока свк\ет есть,а потом раз-и темнота!Какие уроки?За что исключался из школы сто пятьдесят раз!Но с детства был "рукастым".Директор школы его тянул и стимулировал,как мог.Очень уж папенька мой нравился.Заставил тот директор отца школу закончить.Техникум мама его заставила заканчивать моя.Девочка окончившая МГУ стала его женой.Опять стимул..Заканчивал он тот техникум уже я в школе училась-"заушно"!Но к тому времени был уже лучшим рацонализатором-изобретателем на заводе!С той базой,что в школе была дана,сам учил физику,электромеханику,черчение.Всю жизнь помню отца в горах книг и за чертежной доской!И всю жизнь поминает добрым словом своего директора,учителя математики по совместительству.А мог бы так и стать уличной шпаной и неучем!

407

Тема ушла в сторону , разговор о том ( как мне ка-ажется)  , что главная оценка в школе должна быть по предмету
( жаль ,что такового нет) : отношение к труду. На сколько процентов можно доверять работнику, этот показатель должен выявляться все школьные годы ! Тупой, но честный работник всегда будет востребован, а вот бракодел опасен для общества.
Представьте : в документе об окончании школы будет оценка : отношение к труду, читай ---на сколько процентов можно верить работнику!
Что в первую очередь заинтересует работодателя : оценка по физике ( привет Игнатьевне) или процент доверия как работнику ?

408

Martin написал(а):

оценка по физике ( привет Игнатьевне)

Когда я аттестовалась, кстати, должна была написать процент поступающих в технические учеб. заведения, это был один из основных показателей моей работы http://uploads.ru/i/o/R/v/oRvxO.gif

409

Martin написал(а):

Тупой, но честный работник всегда будет востребован, а вот бракодел опасен для общества.

не соглашусь... что значит - тупой, но честный? кто честно признает, что он тупой и кроме как болгарки, чтобы зачищать поверхность, ему больше ничего нельзя доверить? и то каждый раз объяснять, как правильно это делать? а иначе он и здесь умудрится брака наворотить... Мартин, прости, что привела пример касательно своей сферы... но у нас были такие работники, рано или поздно их увольняли... производству нужны думающие рабочие...

410

А как поставить такую оценку сейчас?Раньше мы сами убирались в классе,и полы мыли(я именно в школе этому научилась-дома жалели),и плиточки оттирали в коридоре и пр.А сейчас все делают технички.Да и некогда им,детям.Школьная программа так построена теперь,что учитель физически не может дать то,что понадобится при поступлении, а теперь при сдаче ЕГЭ.Выскочили и побежали по репетиторам!

411

Олюшка написал(а):

Выскочили и побежали по репетиторам!

Осваивать госстандарт.... http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif

412

Лилия написал(а):

производству нужны думающие рабочие...

И не только производству!Нужны вообще ДУМАЮЩИЕ!А этому тоже учить надо!Даже где-то и силой!

413

Олюшка написал(а):

Нужны вообще ДУМАЮЩИЕ!А этому тоже учить надо!Даже где-то и силой!

По-моему Сухомлинский сказал "Обучение - процесс- насильственный" Так было, есть и будет!

414

Лиля, я написал о том, что при устройстве на работу в аттестате должны стоять реальные оценки.
Есть проф. дворника, грузчика.................
Сама сказала , что принимали и увольняли . Почему нет оценки трудовых качеств после окончания школы ?
И про отношение к труду : кто захочет лечится у умненького афериста, доверить свои деньги умненькому финансисту ............
это касается всех сторон жизни.
Думаю, что  каждый найдёт себе работу по квалификации., а вот как быть с совестью?
У меня отец проработал станочником всю жизнь, 45 лет на одном месте,но авторитет был следующий : при назначении нового руководителя порта-  он приходил к дяде Саше. Почему ? Потому что он его научил работать, научил тому как жить !

415

И потом..Это мое мнение.Поступает товарищ в ВУЗ,а ему сразу и говорят-отработаете батенька по специальности ровно столько,сколько должны за учебу государству будете!А пришел учиться за средства какого завода,к примеру-ему должок верни!Сколько бы мамок и деток подумали бы -а надо мне это,только ради диплома в кармане?И специалисты со стажем были бы,как теперь хотят везде и многие предприятия на местах имели специалистов по профилю,а не потому что у Васи есть "Вышка"!

416

Коля, я думаю в аттестате оценки и так отражают реальные способности ученика... конечно, погрешность присутствует... если мой старший понимал математику, так и за ЕГЭ по математике у него 82 балла вполне заслужены и учится на физтехе.... а если моя младшая весьма слабенько учится, так и четверок у нее за четверть почти нет... и в аттестате не появятся... потому и думаем мы с ней пойти в училище... не буду я пихать ее в институт... зачем насиловать ребенка? пусть будет хорошим поваром... тем более она умеет кое-что готовить, не то что я...  http://uploads.ru/i/B/S/X/BSXGE.gif

417

Лиля    http://s1.uploads.ru/i/tV96z.gif  http://uploads.ru/i/J/f/6/Jf6kI.gif

418

Олюшка написал(а):

Саша,что скажешь на это?

Мне нечего добавить к тому, что сказала Лиля:

Лилия написал(а):

у нас нет техпроцессов...

Harita написал(а):

Саша за систему Форда похоже...

Похоже Саша за то, чтобы сапоги тачал сапожник, а пироги пек пирожник :)

Лилия написал(а):

производству нужны думающие рабочие...

... если больше там думать некому :)

Олюшка написал(а):

Нужны вообще ДУМАЮЩИЕ!А этому тоже учить надо!Даже где-то и силой!

Увы, сила тут бессильна :)

"Если человек дурак, то это надолго. Как правило навсегда." (с)
"От книжной мудрости дурак глупее вдвое" (с)
"Осел останется ослом, хотя осыпь его звездами" (с)

Так было, так есть и так будет.

Отредактировано serrok (2012-12-10 22:16:17)

419

а я еще за то..чтобы девочки умели дома унитаз..пардон.. чистить..нормально убираться..готовить..

планировать бюджет..знать основы медицины и уметь выразительно читать ребенку сказки и учить с ним стихи и немного рисовать..

за гендерный подход в обучении я

420

serrok написал(а):

"Если человек дурак, то это надолго. Как правило навсегда." (с)

Думается мне, что это будет только в том случае, если человек родился дураком. Во всех остальных случаях он обучаем в той или иной степени.  Соглашусь, что процесс должен быть насильственным, хотя бы в начальной его стадии. Мы выводим систему из состояния покоя.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учить и учиться.


создать форум