В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. К слову, на первом месте – Китай, а на третьем – наш сосед Финляндия. Можно сколько угодно оправдывать это положение тем, что наш язык очень сложный, даже сложнее китайского. А можно взять в руки современные школьные учебники русского языка и… ужаснуться.
Основная причина неграмотности наших школьников – в экспериментальных методиках обучения родному языку. В середине 1980-х у нас изменилась концепция изучения орфографии. Если раньше у школяров формировали зрительную доминанту, то есть учили прежде всего запоминать, как пишутся слова, то теперь во главу угла возвели новый метод. Он строится на анализе звукового состава слова. Проще говоря, мы выводили в своих прописях "Мама мыла раму", а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: "Па акну шол йожык, патирял свой ножык" (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь).
Учить и учиться.
Сообщений 161 страница 180 из 1000
Поделиться1612012-06-04 22:23:47
Поделиться1622012-06-04 23:03:25
Harita..это функциональное чтение ..наверное проверяли..а не орфографию.. к слову..тихо прячу в шкаф учебники..по которым сама училась..в 80 г..и диктую правила оттуда...
. а звуковой анализ- фуфло.... только запутывает детей.... и вообще ..я бы фонетический разбор послала ко всем чертям... ..это мое личное мнение...
Поделиться1632012-06-05 06:14:13
Центрального отопления ведь здесь нет.
А, ну тогда да, и в помещении может быть холодно.
а звуковой анализ- фуфло.... только запутывает детей.... и вообще ..я бы фонетический разбор послала ко всем чертям... ..это мое личное мнение...
Мои дети вроде понимают, что произношение и написание могут отличаться. Это ведь не только в русском языке есть. Помните шутку про английский язык - что в нем пишется "Манчестер", а читается "Ливерпуль"? )))
Мне, наоборот, звуковой анализ помогает ответить на детские вопросы типа:
- А почему в английском вот эти буквы в середине слова не читаются, у нас ведь такого нет?
Я привожу в пример соЛнце, лесТницу и празДник, и дети понимают, что все по-честному - "лишние" буквы есть у всех.
Поделиться1642012-06-05 11:06:30
а звуковой анализ- фуфло.... только запутывает детей.... и вообще ..я бы фонетический разбор послала ко всем чертям... ..это мое личное мнение...
абсолютно согласна!!! Особенно его в развивающих программах напихали до абсурда. Как- то была (давно ещё , в конце 90-х)на открытом уроке по учебнику Репкина.
Бред полный. За весь урок дети написали 1 предложение и проводили его фонетический разбор. Ну и что, все пришли в 5 класс с русским на 5? Да ничего подобного.
Он действительно нужен при некоторых орфограммах: непроизносимой согласной, чтобы понять суть мягкости согласной( если потом идёт йотированная гласная),понять смысл разделительных знаков. Не более .А сейчас пошел полный перекос в этом направлении.Кто-то защитился на эту тему, а детям теперь эта головная боль.Теоретизированная до маразма.
Поделиться1652012-06-05 11:41:05
на открытом уроке по учебнику Репкина.
Оооо, знакомая фамилия! Сын в начальной школе учился по нему. Бред полнейший. А нам говорили - экспериментальная программа. Когда перешли в 5 класс, родители обратились к директору с просьбой перевести класс на традиционное обучение. На что директрисса сказала, что эта программа подразумевает, что грамотность будет идти изнутри ученика (как-то вот так она говорила), а мы, типа, ничего не понимаем, отсталые... В результате, когда я перевела сына в другую школу, первое полугодие 6 класса я просто мучилась с ним - изнутри перла полная неграмотность, полнейшая... В той школе были 4 и 5, а здесь сплошь двойки... и аукались нам потерянные 5 лет до самого окончания школы, но в аттестате все-таки четверка и ЕГЭ на 68 баллов сдал. Я этим 68 баллам по русскому радовалась больше, чем 82 баллам по математике)))
Поделиться1662012-06-05 11:54:44
А сейчас пошел полный перекос в этом направлении.
У нас вроде нет такого, чтобы по всем словам звуковой анализ делать.
Программа 1 класса - "Школа 2100", Федеральный стандарт.
Там такой смешной учебник по русскому языку)) в виде тетради. Выдали только в последней четверти. А до этого были прописи и тетрадь для печатания (там они писали печатными буквами и делали схемы слов и предложений).
На мой взгляд, программа вменяемая. Особенно если судить по результатам: у меня ребенок в школу пошел не читающий. Теперь чтение - норма, пишет письменными буквами довольно аккуратно.
Ну и от учителя, наверное, зависит, писать дети будут на уроке русского или обводить варианты ответов.
Отредактировано Ида (2012-06-05 11:56:25)
Поделиться1672012-06-05 17:39:38
От учителя в начальной школе зависит очень много, ИМХО. Но не всё, конечно.
Идеал - когда учитель хорошо методически знает классическую программу, но при
этом не покрывается мхом и не становится полной занудой, а сам учится и развивается.
И берёт от новых методов обучения что-то такое, что ему помогает расти самому и растить детей в интересе, но с опорой на практические крепкие знания.
Как всегда , "золотая середина" - это наилучшее!
Я помню, как нам в институте втуляли на кафедре психологии следующую мысль,
"Если бы у нас было "проблемное обучение"(т.е. через постановку проблемы, решение которой ученики сами должны найти на уроке), то тогда у нас в образовании не было бы никаких проблем". Это была базовая теория экспериментальных новых программ.
Мы сидели и думали:"Чёрт, как это здорово и правильно".
Думаю, что многие психологи на этом сделали карьеру и получили звания.
А в жизни теория разошлась с результатами её воздействия в корне.
Для многих детей, она оказалась совершенно непосильной, потому что для этого нужны были дети с совершенно определёнными мыслительными процессами.Скажем так, "теоретики" с хорошим абстрактным мышлением. И начинали-то именно так. Детей отбирали и поэтому получили неплохие результаты. Но как только это всё скинули в массовую школу, это забуксовало.Более того для некоторых детей и их родителей это были просто "вырванные годы".
Конечно ,"метод попугая" -тоже скучно и нудно, но в начальной школе без этого тоже никуда.
Вот совместить - и будет золотая середина!
Поделиться1682012-06-05 17:47:14
Но как только это всё скинули в массовую школу, это забуксовало.Более того для некоторых детей и их родителей это были просто "вырванные годы".
Что-то мне это смутно напоминает... а, вспомнила! Одна знакомая примерно то же самое говорила про математику по Петерсон. У нее сын - гуманитарий, и она сама тоже. Намучились они вдвоем с этой программой!
Поделиться1692012-06-05 18:10:56
Мне у Петерсон нравятся тетради "Игралочка" для подготовки к школе.
У Петерсон есть очень хорошие моменты, их вполне можно добавлять или частично использовать для "сильных деток", если они вырываются вперёд.
Но здесь есть ещё один немаловажный момент.
В начальной - то школе эксперименты проводили, а о продолжении не подумали и поэтому переходя в среднее звено на классическую программу многие дети просто "зависали в пространстве".
Потом вроде появился учебник для 5 и 6 класса. До какого класса эта программа сейчас не знаю, не интересуюсь. Где-то в прошлом году прошла ин-фа (в интернете), что эту программу потихоньку прикрывают. Но учебники вроде на ОЗОНЕ продают.
Поделиться1702012-06-05 18:32:14
А вот интересно, билеты ГИА и ЕГЭ создаются с учетом новомодных программ?
Поделиться1712012-06-05 20:17:10
А вот интересно, билеты ГИА и ЕГЭ создаются с учетом новомодных программ?
Да! Но есть еще один момент, не всё в учебниках есть. Поэтому часто учителю приходится подстраиваться под программу и самому давать дополнительный материал. Есть "хитрые" учебники, т.е. часть вопросов рассматривается не в параграфах, а в задачах к примеру, или в рабочих тетрадях, тестах или еще где-нибудь. Сейчас одного учебника не достаточно. Есть такое понятие УМК (учебно-методический комплект, в кот. входит всего до....вам вобщем по пояс будет... ) Авторы и издатели зарабатывают денежку...на вас, родителях...
Поделиться1722012-06-05 20:21:15
Харита,это издевательство над родителями в первую очередь! Слава Богу, старший уже закончил школу, а вот ГИА, что ждут дочь через два года, меня убивают уже сейчас. Желание одно - поскорее бы все пережить и забыть школу как страшный сон...
Поделиться1732012-06-05 20:28:44
а вот ГИА, что ждут дочь через два года, меня убивают уже сейчас.
Я, кроме физики веду еще в 2-х классах математику (упросили, учителей не хватает) Сейчас они перешли в 8-ой, как раз готовлю их уже сейчас к ГИА...это и мой страшный сон...Очень переживаю...вся моя жизнь идет вразлад...нервничаю...
Поделиться1742012-06-05 20:37:59
Очередной выпускной шедевр от кутюр
Поделиться1752012-06-05 20:41:54
Harita, Галь, как хорошо, что ты обмолвилась о математике. Не могла бы ты мне подсказать какие-нибудь материалы подготовки к ГИА по математике и... на всякий случай по физике? Ссылочки там... и вообще на что обращать внимание... У дочери с математикой полнейшее взаимное непонимание. А на троечку что нужно сделать? Все, накинулась тебя как утопающий на спасательный круг))) Ты меня уж прости... обратиться не к кому.
Поделиться1762012-06-05 20:43:59
Очередной выпускной шедевр от кутюр
хммм...Адма, а это точно выпускной?
Поделиться1772012-06-05 20:46:59
Ты меня уж прости... обратиться не к кому.
Давай отдохнем лето, а к сентябрю напомни...сайты подберу. Сейчас у меня запарка...полная... Стройка началась на даче, отчеты, анализы, все ночи по клаве щелкаю...Потерпишь? Только напомни. а то я могу забыть
ЗЫ. Но вообще-то все адреса сайтов должны быть на школьном сайте, у нас это обязательное требование...
Поделиться1782012-06-05 20:47:28
хммм...Адма, а это точно выпускной?
Ну , по крайней мере фото было размещено в подборке - "Последний звонок 2012"
Поделиться1792012-06-05 20:49:00
Очередной выпускной шедевр от кутюр
Терзают смутные подозрения: где бродит АДМА, что такие шедевры отыскивает?
Поделиться1802012-06-05 20:52:07
По школьным сайтам?