В родовых датских поместьях, где уделом женщины было замужество и материнство, о стриженых эмансипе, быть может, и слыхали, но вряд ли придавали новомодным веяниям хоть какое-нибудь значение. А между тем Коко Шанель уже надела мужской костюм. Двадцатый век выпустил на волю джинна женской эмансипации.
До тихой Дании мировые катаклизмы докатывались отдаленным рокотом. В 1913 году Карен вышла замуж за своего кузена барона Брора Бликсен-Финеке. В 1914 году супруги переехали в Кению, купив ферму с кофейной плантацией недалеко от Найроби. Решение перебраться в Африку, вероятно, имело свои бытовые объяснения. Но теперь, когда узор судьбы Карен Бликсен окончательно сложился, оно выглядит рифмой к событиям жизни ее отца, к его погружению в среду людей, не разорвавших единение с природой. Много позже, вспоминая впечатления от Африки, Карен писала: "Представьте себе, что человек с врожденной любовью к животным вырос там, где нет зверей, и наконец встречает их долгие годы спустя, что кто-то попадает в лес впервые в двадцать лет или что музыкальный человек слышит музыку только в зрелом возрасте. Все это можно сравнить с моим состоянием. Когда я столкнулась с африканцами, я была вынуждена изменить весь ритм своей жизни".
В Африке дремавшие в Карен силы пришли в движение. Она почувствовала почти лихорадочную жажду деятельности. Ее мозг заработал с удесятеренной энергией. Она написала письмо английскому премьер-министру Ллойд Джорджу, в котором излагала собственную программу реформ в управлении Кенией как британской колонией и способы улучшения взаимоотношений между черным и белым населением. Ллойд Джордж ответил вежливой благодарностью за "желание добра и порядка", История не получила никакого развития. Только спустя тридцать с лишним лет Бликсен прочитала в одной из английских газет план достижения национального согласия в колониях, обнаружив там перечень всех своих предложений. Ее способность к социально-политической деятельности опередила свое время и так и не нашла применения. Жизнь в африканских колониях развивалась по законам старой доброй Англии, и женщинам тогда не пристало давать практические советы британским государственным мужам.
Вскоре Карен оказалась в обществе родовой английской знати под предводительством лорда Деламера и самозабвенно отдалась сдержанной прелести аристократического образа жизни. Она восторгалась этими людьми. Она восхищалась их воспитанием и культурой. Она поражалась отточенности их манер. В них она узнавала себя. Однако ее личная жизнь не была счастливой. Отношения с мужем не ладились. Все осложнилось еще и венерическим заболеванием, которое Карен получила от мужа, навсегда лишившись возможности иметь детей. Выздоровление было долгим и мучительным. В 1922 году супруги развелись.
На плечи молодой женщины легли заботы о ферме и работающем на ней чернокожем населении. Благодаря своему характеру Карен нашла с этими людьми общий язык. Ее отношения с ними строились на взаимном доверии и полном приятии друг друга. Она работала вместе с ними, выступала арбитром в их спорах, принимала участие в сердечных делах и постоянно у них училась. Например, способности "сесть на землю и просто жить , умению безропотно принимать испытания судьбы, находить удовольствие и радость в самых обыденных вещах. Но жизнь на ферме отнюдь не была легкой. Карен приходилось бороться и с погодными неурядицами, и со своим неумением вести дела. Но какие бы засухи, ливни или ураганы не обрушивались на ее дом, позже она всегда вспоминала годы, проведенные там, как самые счастливые. В Африке Карен встретила свою настоящую любовь. Ее избранником стал представитель старинного английского аристократического рода Деннис Финч Хэттон. Путешественник, охотник, летчик и естествоиспытатель.
,
Отредактировано Вьюжка (2012-10-24 23:31:49)