Архив форума "Сорока"

Объявление

Мы переехали сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Творчество » Стихи которые НАДО перечитывать !


Стихи которые НАДО перечитывать !

Сообщений 301 страница 320 из 642

301

Евтушенко

Идут белые снеги,
как по нитке скользя...
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.

Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.

Идут белые снеги...
И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.

я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.

И я думаю, грешный,
ну, а кем же я был,
что я в жизни поспешной
больше жизни любил?

А любил я Россию
всею кровью, хребтом -
ее реки в разливе
и когда подо льдом,

дух ее пятистенок,
дух ее сосняков,
ее Пушкина, Стеньку
и ее стариков.

Если было несладко,
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно,
для России я жил.

И надеждою маюсь,
(полный тайных тревог)
что хоть малую малость
я России помог.

Пусть она позабудет,
про меня без труда,
только пусть она будет,
навсегда, навсегда.

Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня,

Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.

Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.
1965

302

* * *

Выпал снег - и все забылось.
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось.
Словно выпил я вина.

Вдоль по улице по узкой,
Чистый мчится ветерок,
Красотою древнерусской
Обновился городок.

Снег летит на храм Софии.
На детей, а их не счесть.
Снег летит по всей России,
Словно радостная весть.

Снег летит - гляди и слушан!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу...
Ну и ладно! И добро.

Николай Рубцов

303

Милый голос, теплота руки -
Вот и всё: науки и законы,
Александры и Наполеоны,
Всё это - такие пустяки.
Милый голос, чуточку усталый,
И улыбка тихая во мгле,
Чтобы стать счастливым на земле,
Сердцу надо до смешного мало.
Пусть же разорвут меня на части
И на всех соборах проклянут
За нечеловеческое счастье
Этих изумительных минут.
Милый голос, теплота руки -
Вот и всё: моря и океаны,
Города, пустыни, царства, страны,
Всё это - такие пустяки.
Милый голос, теплота руки...

Рюрик Ивнев, 1926 год

304

Ветер.
И чайки летящей крыло.
Ложь во спасение.
Правда во зло.
Странно шуршащие камыши.
Бездна желаний
над бездной души.
Длинный откат шелестящей волны.
Звон
оглушительной тишины.
Цепкость корней
и движение глыб.
Ржанье коней.
И молчание рыб.
Парус,
который свистит, накренясь...
Господи,
сколько намешано в нас!
Роберт Рождественский

305

Афанасий Фет

Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад.
Люди спят; одни лишь звезды к нам глядят.
Да и те не видят нас среди ветвей
И не слышат - слышит только соловей...
Да и тот не слышит,- песнь его громка;
Разве слышат только сердце и рука:
Слышит сердце, сколько радостей земли,
Сколько счастия сюда мы принесли;
Да рука, услыша, сердцу говорит,
Что чужая в ней пылает и дрожит,
Что и ей от этой дрожи горячо,
Что к плечу невольно клонится плечо..

306

ОБСТАНОВОЧКА

Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний рубль,
Супруг, убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную убыль.
Кряxтят на счетаx жалкие копейки:
Покупка зонтика и дров пробила брешь,
А розовый капот из бумазейки
Бросает в пот склонившуюся плешь.

Над самой головой насвистывает чижик
(Xоть птичка божия не кушала с утра),
На блюдце киснет одинокий рыжик,
Но водка выпита до капельки вчера.
Дочурка под кроватью ставит кошке клизму,
В наплыве счастья полуоткрывши рот,
И кошка, мрачному предавшись пессимизму,
Трагичным голосом взволнованно орет.

Безбровая сестра в облезлой кацавейке
Насилует простуженный рояль,
А за стеной жиличка-белошвейка
Поет романс: "Пойми мою печаль"
Как не понять? В столовой тараканы,
Оставя черствый xлеб, задумались слегка,
В буфете дребезжат сочувственно стаканы,
И сырость капает слезами с потолка.

Саша Чёрный

Отредактировано Naina (2013-02-02 11:09:06)

307

Юнна Мориц

Побег
Давай, душа, давай -
Проникнем за ограду,
Там розовый трамвай
Бежит по снегопаду,

В кофейне за углом
Поджаривают зерна,
И лестницы излом
Пропах напитком черным.

Верни, верни, верни,
Звезда, мое светило,
Те считанные дни,
Которых не хватило!

Под шорох мандолин,
Играющих на елке,
Очистим мандарин
И снимем книгу с полки,

В таинственную речь
Вникая до рассвета,
Отбросим кофту с плеч
На озеро паркета

И, отлучив лицо
От чтенья на мгновенье,
Найдем в конце концов
Покой и просветленье.
1968

308

В небе ли меркнет звезда,
Пытка ль земная всё длится;
Я не молюсь никогда,
Я не умею молиться.

Время погасит звезду,
Пытку ж и так одолеем...
Если я в церковь иду,
Там становлюсь с фарисеем.

С ним упадаю я нем,
С ним и воспряну, ликуя...
Только во мне-то зачем
Мытарь мятётся, тоскуя?

Иннокентий Анненский

309

Я люблю усталый шелест

Старых писем, дальних слов…

В них есть запах, в них есть прелесть

Умирающих цветов.

Я люблю узорный почерк —

В нём есть шорох трав сухих.

Быстрых букв знакомый очерк

Тихо шепчет грустный стих.

Мне так близко обаянье

Их усталой красоты…

Это дерева Познанья

Облетевшие цветы.

М. А. Волошин

310

Martin
..очень нравя http://uploads.ru/i/R/p/I/RpIxw.gif тся эти стихи Юнны Мориц...

311

Как на бульварах весело средь снега белого,

Как тонко в небе кружево заиндевелое!

В сугробах первых улица, светло-затихшая,

И церковь с колоколенкой, в снегу поникшая.

Как четко слово каждое. Прохожий косится,

И смех нежданно- радостный светло разносится.

Иду знакомой улицей. В садах от инея

Пышней и толще кажутся деревья синия.

А в небе солнце белое едва туманится,

И белый день так призрачно, так долго тянется.

9 августа 1910. Москва

Наталья Крандиевская-Толстая

312

Ночь белая

Плывут дома, как корабли из дальних стран,
Под паруса всех созывая.
Ночь белая, сегодня я твой капитан,
Твой рулевой, твоя душа живая.
Бело вокруг. Белы дома, река бела...
Всё - от Фонтанки до предместий.
Ночь белая, ты отложи свои дела,
Давай пойдём, побродим вместе.
Ни огонька. Спят фонари - к чему они?
Зачем их слабый свет дорогам?
Ночь белая, остановись, повремени!
Мне хорошо с тобой молчать о многом.
Плывут дома, как корабли из дальних стран,
Спокойных дум не нарушая.
Ночь белая, сегодня ты - мой океан,
Мне по душе твоя душа большая.

Б.Окуджава

313

Игорь Тальков

ДОЛЯ

Сто несчастий ходит рядом, сто немых врагов,
Ни преграды, ни ограды,ни следов.

Жизнь/ведешь тропинкой в поле
В темные края.
Ах ты, доля, что за доля
Странная моя…

Рядом плещет морем счастье,
Сто друзей вокруг.
Все печали и ненастья
Разбежались вдруг.
И ведет тропинка в поле
В светлые края,
Ох ты, доля, что за доля
Странная моя…

Заискрились звезды в небе,
Заплясали вдруг,
Где я был и где я не был,
Ты ответь мне, друг.

Жизнь — тропинка в тихом поле,
Ночь — любимая,
Ну и доля, что за доля
Странная моя.

1973

314

Ещё Тальков

КОГДА УСТАНУ УСТАВАТЬ

Когда устану уставать
От беспорядочных сомнений,
Я перестану воевать
И упаду в твои колени.

И пусть огнем горят дела,
Что толку в них? Одно расстройство,
От них ни света, ни тепла,
А только боль и беспокойство
сомнительного свойства.

Когда в последний раз сорвусь,
Он близок — этот раз последний,
Я знаю, что не разобьюсь,
А упаду в твои колени.

И пусть простят меня стихи
И недописанные песни —
Немые спутники тоски
И затянувшихся депрессий…
Мои стихи и песни…

Ну, а когда порвется нить
И сгинут разом все волненья,
Меня не надо хоронить,
Я упаду в твои колени.

315

красиво..

316

Общаюсь ещё на одном форуме, где собираются исключительно музыканты-вокалисты и поэты-песенники. Очень нравятся стихи одного поэта... Зовут его Слава Журавлёв... Вот почитайте... может вам тоже понравятся))

Собрание сочинений

      У каждого в душе есть, без сомнений,
                Свое собрание различных сочинений.

Рассказ начинался со строчки
О взглядах, что встретились вдруг,
Покрыв серых будней листочки
Экспромтами нежности рук.

Он был мимолетен и краток,
Как первая проба пера.
Но в этом эссе был задаток,
Что спать не давал до утра.

         Вот так создавал случай-гений
         В закрытой от прочих тиши
         Собрание сочинений
         На полках моей души.

А после возникла новелла,
Рожденная парами фраз
В общении чувства и тела
Вводя в исступление нас.

Еще не развилось сюжета,
Еще оглавления нет,
А жизнь, не взирая на это,
Сама свой сплетала сюжет.

         Интимность всех тех вдохновений,
         Ты мне сохранить разреши
         В собрании сочинений
         На полках моей души.

И в мире, где день с ночью, ссорясь,
Воюют на разных концах,
Сложилась волшебная повесть
О двух одиноких сердцах.

А в ней, от абзаца к абзацу,
Сменяя главу за главой,
Все начало преображаться,
Позволив мне знать, что живой.

         У фраз очень много значений.
         Ты лишь познавать не спеши
         Собрание сочинений
         На полках моей души.

И все увенчалось романом
Из кипы прекрасных страниц.
Пьянящим и, может быть, странным,
В размерах не зная границ.

Такая обычная сага
С набором стандартных клише.
Но ей не подвластна бумага,
Раз все написалось в душе.

         Бесчисленность светлых мгновений
         Храню в потаенной глуши
         Собрания сочинений
         На полках моей души.

С шипами рождаются розы,
Но разве есть дело до них?
У жизни колючая проза,
Но очень изысканный стих.

Ведь то, что творилось дуэтом,
Взахлеб вспоминается вновь.
И ждет продолженья при этом
Великий читатель — Любовь.

         Из множества произведений
         Ты, может, свое допиши
         К собранию сочинений
         На полках моей души.

317

Иннокентий Анненский

ОСЕННИЙ РОМАНС

Гляжу на тебя равнодушно,
А в сердце тоски не уйму...
Сегодня томительно душно,
Но солнце таится в дыму.

Я знаю, что сон я лелею,
Но верен хоть снам я,—а ты?..
"Ненужною жертвой в аллею
Падут, умирая, листы...

Судьба нас сводила, слепая:
Бог знает, мы свидимся ль там...
Но знаешь... Не смейся, ступая
Весною по мертвым листам!

318

Е.Евтушенко
Ритмы Рима 

Вставайте,
гигантским будильником Рим тарахтит у виска.
Взбивайте
шипящую пену пушистым хвостом помазка.
И — К Риму!
Отдайтесь рассветному стуку его башмаков, молотков
и крику
молочниц, газетчиков, пекарей, зеленщиков.
Монашки,
хрустя белокрылъем крахмальным, гуськом семенят.
Медяшки
в их глиняных кружках, взывая к прохожим, звенят.
Путаны
идут с профилактики прямо - молиться в собор.
Пузаны
в кафе обсуждают, как вылечить лучше запор.
Монисты
бренчат на цыганках у выставки «Супер-поп-арт».
Министры
летят в «мерседесах». Ладони — в мозолях от карт.
Ладони
в рабочих мозолях — плывут и не ждут ничего.
Лимоны
и люди в Италии стоят дешевле всего.
Куда вы
спешите, все люди? Куда вы ползёте, куда,
удавы
брандспойтов, гдо буйно играет, как мышцы, вода?
Все — к Риму,
как будто бы к храму, гдо вам отпущенье дадут,
и к рынку,
где, может, вас купят, а может быть, и продадут.
Урвал бы
я опыта Рима, чтоб в жизни потом не пропасть.
Украл бы
чуть-чуть его ритма,— да нет, не урвать, не украсть.
Есть Римы,
а Рима, наверное, просто физически нет.
Есть ритмы —
нет общего ритма, и в этом-то улиц секрет.
Но буду
старьевщиком лоскутов Рима, что порваны им.
Набухну,
как будто бы губка, всосавшая порами Рим.
До ночи
подслушивать стану,— и, ночью, конечно, не спя,
доносчик
всему человечеству, Рим, на тебя и себя.
Напрячу
за пазуху всё, что проулки твои накричат,
наплачут,
нашепчут, насвищут, налязгают и нажурчат.
Пусть гонка
за Римом по Риму мне кости ломает, дробя,—
как плёнка,
я буду наматывать яростно Рим на себя...

«Пожар!
           Пожар!
                     Горит синьора Сильвия!»
«Да нет, дурак,
                     квартира —
                                         не она!»
«В шкафу
           пошарь —
                     там есть бельё носильное,
и тот
           дуршлаг —
                     скорее из окна!
Кидай
           диван
                     и крышку унитаза!
...А всё —
           горбом,
                     ну хоть о стенку лбом!
Постой,
           болван,
                     а где же наша ваза?
А где
           альбом,
                     семейный наш альбом?»
«Заткнись,
           жена,
                     тут не поможешь визгом!»
«...Зачем
           с греха
                     пошла я под венец?!»
«Веревку
           на,
                     спускай-ка телевизор!
Повешен,—
           ха! —
                     проклятый, наконец!»
«Не плачь,
           всё здесь —
                     кастрюли и бидоны.
Очнись,
           жена,
                     смотри — ты вся в пуху!»
«Отстань,
           не лезь!..
                     Постой, а где мадонна?
Горит
           она!
                     Забыли паверху!»
«Беда,
           беда!..
                     Ты слышал это, сын мой?»
«Теперь,
           сосед,
                     для них потерян рай.
Теперь
           всегда
                     страдать синьоре Сильвии.
Мадонны нет.
           Забыли...
                     Ай-яй-яй!»

«Кому дуче,
           кому дуче!
До чего хорош портрет!
Налетайте, люди,
                     тучей,—
лучше парня в мире нет!
Кисть художника —
                     ну что ж! —
не Матиссова,
но ведь нам когда-то вождь
нравился мольтиссимо.
Налетай,
           блошиный рынок,
и торгуйся умненько.

Среди стольких птичек-рыбок
это птичка —
           уника!
Покупателей открытых
нет сегодня на вождя,
но с достатком шитых-крытых:
по глазам их вижу я.
Посмелей —
           так будет лучше,
а то дуче трескается.
Кому дуче,
           кому дуче!
Кому дуче требуется?»

«Сюда подходите, синьоры,—
                     здесь продаются письма.
Самые настоящие —
                     видите штемпеля?
Прошу не отклеивать марок,—
                               читайте, не торопитесь...
Писем на всех достаточно —
                               целые штабеля.
Пожалуйста, век восемнадцатый:
                     «...Я буду вас ждать хоть вечность».
Пожалуйста, век девятнадцатый:
                     «...Я буду вас ждать хоть сто лет».
А вот и двадцатый, синьоры:
                     «...Чего ты всё крутишь и вертишь?
Уже я потратил два вечера,
                     а результата нет».
Вот первая мировая,
                     а это уже вторая...
(К несчастью, цензурные вымарки
                     временем не сняло.)
А если третья случится,—
                     синьоры, я представляю,
и вы представляете, думаю,—
                     не будет писем с неё.
Синьоры, по-моему, письма
                     дороже всяких реликвий,
но продают их дёшево,
                     а я покупаю, старик.
Письма — странички разрозненные
                     книги, быть может, великой,
но нету такого клея,
                     чтоб склеить все вместе их».
«Синьор, вам не кажется стрнным,
                     что вы - продавец писем?»
«Странным? А что тут странного?
                     Ага, угадал - вы поэт...
А вам не кажется странным,
                     что вы продавец песен?
В мире так много странного,
                     а, в сущности, странного нет...»

«Мама Рома, мама Рома,
как тебе не совестно?
Тощ супруг, как макарона,
да еще без соуса.
Меня совесть не грызёт —
кровь грызёт игривая.
Дай,
           правительство,
                               развод,
или —
           эмигрирую!»

«Синьор доктор, объясните мне, какое я животное?»
«Не понимаю вашего вопроса, синьора».
«Чего ж тут не понимать, синьор доктор!
Встаю и сразу начинаю штопать, гладить, готовить
завтрак мужу и детям — словом, верчусь,
как белка в колесе.
Сама поесть не успеваю — остаюсь голодная,
как волк.
Иду на фабрику и целый день ишачу,
как осёл.
Возвращаюсь в автобусе и шиплю на всех от злости,
как гусыня.
Захожу в магазин и тащусь оттуда нагруженная,
как верблюд.
Прихожу домой и снова стираю, подметаю, готовлю —
в общем, работаю, как лошадь.
Падаю в кровать усталая,
как собака.
Муж приходит пьяный, плюхается рядом и говорит:
«Подвинься, корова».
Какое же я всё-таки животное,
синьор доктор, а, синьор доктор?»

«Исповедь кончается моя,
падре.
Нет волос, как прежде, у меня —
патлы.
Вы учили, падре, не грешить,
думать.
Я старалась, падре, так и жить —
дура.
Ничего не помню, как во сне.
Зряшно
так жила я праведно, что мне
страшно.
Согрешить бы перед смертью, но
поздно.
Лишь грехи, что были так давно,
помню.
Мне уже не надо ничего —
бабка.
Далеко до школьного того
банта.
Подойдите, что-то вам скажу,
внучки.
Истину, как крестик, вам вложу
в ручки.
Вы не бойтесь, внученьки, грехов
нужных,
и вы бойтесь, внученьки, гробов
нудных.
Вы бегите дальше от пустой
веры
но грехи, как будто в лес густой,
вербный.
Вы услышьте, внученьки, тихи,
в стонах:
радость перед смертью — лишь грехи
вспомнить...»

«Счастливые билетики,
                               билетики,
                                         билетики,
а в них мотоциклетики,
                               «фиатики»,
                                         буфетики.
Hе верьте ни политике,
                     ни дуре кибернетике,
а верьте лишь в билетики,
                     счастливые билетики...
Сейчас на вас беретики,
                     а завтра вы - скелетики.
Хватайте же билетики,
                     счастливые билетики!

«Если вы с неудач полысели,
                     то, синьоры, не будьте разинями —
вы купите себе полицейского
                               замечательного, резинового.
Бейте,
           плюйте,
                     пинайте,
                               тычьте,
                                         а когда его так поучите —
облегченье хотя бы частичпое
                     в этой жизни треклятой получите».

«А резиновых членов правительства,
вы скажите, у вас не предвидится?»
«Обещать вам даже не пробую.
Сожалею, синьор,—
                     все проданы».

«Руки прочь,
           руки прочь
от Вьетнама!
Бросим стирку нашу,
                     дочь,
как-никак,
           я мама.
Ну за что они бомбят
тех детишек —
           вьетнамят,
или все бездетны,
или врут газеты?»

«А я — плевал я на Вьетнам!
Мне бы — тихо жить.
Мне — заплатку бы к штанам
новую пришить!»

«Синьор сержант,
                     синьор сержант,
у Пьяцца ди Эспанья
искала я себе сервант
и секретер для спальни.
И вдруг — витрина,
                     в ней кровать,
а на кровати девка,
в чём родила, конечно, мать,
лежит и курит дерзко.
А рядом с девкою лежат
кальсоны чьи-то сальные
а сверх того, синьор сержант,
пустые...
           эти самые.
А над стыдобищем таким
написано:
           «Скульптура».
Синьор сержант,
                     спасите Рим
и римскую культуру!»
«Рим спасти, синьора, сложно...
Что поделать —
           молодежь!..
А что можно,
           что не можно,—
в наши дни не разберёшь».

«Стриптиз наоборот
                     сейчас у нас в новиночках».
«Что это за штуковина?»
                     «А делается так:
выходит, значит, дамочка,
                     лишь бляшечки на титечках,
а после одевается,
                     и в этом — самый смак».
«Старо...
           на сцену жизни
                               все выползают голыми,
а после одеваются
                     в слова,
                               слова,
                                         слова,
но под словами всё-таки
                               друг друга видят голыми.
Стриптиз наоборот —
                     ля вита такова».

— Синьор, я хозяин бара, и конечно, это не моё дело; но я хотел бы предупредить вас, что женщина, подсевшая к вашему столику,— извиняюсь, мужчина...

— Что за странная шутка!

— К сожалению, это не шутка, в жизненный опыт, синьор. Обратите внимание на руки и ноги - они чересчур крупные и мускулистые. Растительность снята с лица специальной пастой. Длинные волосы — или парик, или свои, отпущенные. Вас, может быть, ввела в заблуждение выпуклая форма груди? Это следствие парафиновых инъекций. Болезненно, но действенно. Синьор, вы еще очень молоды и, видимо, неопытны, поэтому я счел своим долгом несколько неделикатно предупредить вас...

— Значит, эта женщина — мужчина?

— Мужчина, синьор...

— Чёрт знает что такое! Кстати, называйте меня не синьор, а синьорина. Я уже столько дней безрезультатно ищу себе хоть одну настоящую женщину... Что поделаешь — не везет...

«Синьоры! От имени и по поручению президиума Клуба педерастов разрешите мне поднять первый тост за женщин. Пусть вас не удивляет этот тост, синьоры. При всех их физических и моральных недостатках женщины необходимы для того, чтобы рождать нас, педерастов. Итак — за женщин!»

«Мой друг, скажи, к чему писать стихи
среди распада страшного? Не знаю.
Как этот мир сурово ни стыди —
не устыдится. Предан стыд, как знамя.

Спасение в стыде, но он забыт,
и мне порою хочется воскликнуть:
«О, где же, человечество, твой стыд —
единственный твой двигатель великий?

Вокруг бесстыдство царствует в ночи,
а чувства и мельчают и увечатся,—
лишь пьяниц жилковатые носы
краснеют от стыда за человечество».

«Постой, постой... Твой горький монолог
уже стихи... Писать их, значит, стоит.
А не захочешь — так заставит бог,
который в нас, несовершенных, стонет.

Да, стыд забыт,— вернее, он притих,
но только сокрушаться не годится.
Ведь ты стыдишься! Почему в других
потеряна способность устыдиться?!

Бездейственно следить чужой разврат
не лучше откровенного разврата,
и, проклиная свысока распад,
мы сами — составная часть распада.

Ну, а тебе не кажется, мой друг,
что, зренье потерявши от испуга,
мы в замкнутый с тобой попали круг,
не видя мира за чертою круга?

Но есть совсем другие круги, есть,
и в этот миг — нетронуто, старинно —
любовь, надежда, доброта и честь идут,
для нас незримые, по Риму.

Они для нас, как мы для них,— в тени.
Они идут. Как призраков, нас гонят.
И, может, правы именно они
и вечны, словно Вечный этот город».

«Забыли нас, любимый мой.
Из парка все ушли домой,
и с чёртового колеса
стекли куда-то голоса.

Механик, видно, добрый был,—
на землю нас не опустил.
Остановилось колесо.
Забыли нас... Как хорошо!

Внизу наш бедный гордый Рим,
любимый Рим, проклятый Рим.
Не знает он, что мы над ним
в своей кабиночке парим.

Внизу политики-врали,
торговцы, шлюхи, короли,
чины, полиция, войска -
какая это все тоска!

Кому-то мы внизу нужны,
и что-то делать мы должны.
Спасибо им, что хоть сейчас
на небесах забыли нас.

Чуть-чуть кабиночку качни
и целовать меня начни,
не то сама её качну
и целовать тебя начну".

Постой, война, постой, война!..
Да, жизнь как Рим,- она страшна,
но жизнь как Рим - она одна...
Постой, война, постой, война!.. 

ОБОЖАЮ!!!!

Отредактировано LediElena (2013-02-13 08:42:20)

319

Любовь по городу ищет,
Любовь в зеленом берете.
А я испарился. Где я?
Знает ли кто на свете?

Вихрь под зеленым беретом,
Прядь на лету золотится,
Эта мятежная прядка,
Затосковавшая птица.

Спешит, румянясь от бега,
Дыша тревожно и тяжко,
Любовь, вечерняя смута,
Любовь в дожде нараспашку.

Вихрь объявленья лепит,
Ищет пропажу упрямо.
В тугом свитерке надрывно
Стучит телефонограмма.

По барам сердцá и вести
Снуют не переставая.
Розами в каменных порах
Кровоточит мостовая.

Тебе, моей безымянной,
Тоскующей где-то рядом,
Багряные блики нежно
Из луж подбираю взглядом.

Юлиан Тувим

320

Ты - рядом

Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!

Юлия Друнина.
Мир до невозможности запутан.
Стихотворения и поэмы.
Сер.: Поэтическая Россия.
Москва: Русская книга, 1997.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Творчество » Стихи которые НАДО перечитывать !


создать форум