Нестор написал(а):Оксана, ты — воистину, глашатай прогресса…
Надо только подумать, куда этот путь заведет, ежели его развернуть в полном, так сказать, величии замысла…
"Человек — токарь, человек — слесарь…", — мечта доктора Хасса из к/ф "Мертвый сезон…
Не видела?
Ой, я уже на эту тему у соседей натрепалась.
Понимаешь, цинус в том, что человек не ценит то, что ему даётся просто так, задарма. Вон в собачьей теме ШШ расказала, как бегает с мисочкой за собиком, уговораивая его скушать хоть кусочек. А тот мордочкой крутит и выкаблучивается. С образованием нынче - один в один. Крутят детки мордочками: ну давай учитель, потанцуй передо мной, попрыгай, а я, может, и выучу, как 0 на 0 делить. А может, и не выучу.
А вот если дать начальное образование, а дальше - пусть родители совместно с детками сами решают, надо ли им геометрию учит с физикой.
НО! Образование НЕ ДОЛЖНО быть платным. Экзамен - да. Сдал - иди на следующий этап. Или пусть родители кормят до совершеннолетия, а потом попытаются найти неучу достойную работу.
Второе НО! - это возможность продолжить образование в любой момент и в любом возрасте. Допустим, попались ребёнку идиоты-родители, считающие, что образование - ерунда. А дитё по малолетству им поверило. А лет через несколько сообразило, что это тупик, повторило таблицу умножения, сдало экзамен и пошло учиться дальше. Уверена, что уж у этого дитя мотивация будет будь здоров, потому как сам - сам! - добился, выцарапал у судьбы. Ну, а если не сообразил, не возжелал, то кто ж ему судья! Сам себе злобный дурак.
Из второго "но!" Вылезает третье: разновозрастные группы. Не в том смысле, как встречается сейчас : затурканный либо озлобленный второгодник, а просто норма - ученики делятся по способностям и достижениям, а не по дате в свидетельстве о рождении.
И вот тут возникает необходимость в высококвалифицированных психологах-наставниках, контролирующих протекающие в такой группе процессы. Не на преподаватедей классное руководство сваливать (им бы с тетрадками успеть), а полноценно обеспечить систему кураторства и наставничества. Чтобы не допускать возникновение трений между "малолетними гениями" и, например, "упорными тормозами".
В общем, много нюансов. И не "человек-токарь" а человек, сознательно выбирающий путь своего развития. А главное - имеющий возможность такого выбора.