Оксана написал(а):Либо придётся что-то менять. И в первую очередь - в мировоззрении людей.
Оксана, мировоззрение это система ценностей, принятая в данном социуме. Система ценностей определяется идеологией. Основной вклад в формирование идеологии в любой стране прямо или опосредовано, через поддерживаемые им общественные институты (включая, конечно, и религиозные), вносит государство, определяя также и систему приоритетов и норм, регулирующих осуществление задекларированных общественных ценностей, а также создавая правовые механизмы санкций за отступление от них. Собственно, это и есть основная функция государства с момента его возникновения.
Демонстративный отказ российского государства от государственной идеологии (п.2.ст.13 Конституции РФ 1993 г.), разумеется, не привел к исчезновению идеологии, как таковой, — просто на смену идеологии государственной, базирующейся на традициях именно российских, национальных, направленный на развитие страны, пришла идеология чужая, привнесенная, и тоже, замечу, государственная, но учитывающая интересы другой страны (стран), не ставящая себе целью развитие России, а только лишь использование ее потенциала в интересах другой страны или группы стран.
Так что ничего удивительного в сегодняшнем положении дел нет, в том числе в положении дел в образовании. Удивительным является другое, — за достаточно длительный период, более 20 лет, привнесенная идеология, в отличие от многих других стран, в России не только не прижилась, но и, парадоксальным образом, с течением времени отторгается людьми всё сильнее.
Но переходный период в восстановлении разрушенной системы ценностей в умах людей будет достаточно длительным, а государственный аппарат, будучи сформированным исходя из интересов экономически доминирующего класса, сопротивляется и будет сопротивляться изменению системы общественных ценностей на иные, национально ориентированные, но чуждые и невыгодные нынешней экономической элите.
Так что изменение мировоззрения, о котором ты пишешь, заключается в возврату традиционной, коллективистской морали и этики, вместо господствующей ныне морали индивидуалистической, частной.
Поэтому и предлагаемые тобой экономические, чисто рыночные, методы развития системы образования ни в коем случае не приведут к возникновению более гуманных, и, следовательно, более эффективных форм общественных отношений.
Они могут привести лишь к ускорению разделения людей на касты рабов и господ, основанных на исключительно экономических факторах, а совсем не на сохранении и развитии интеллектуального потенциала.
Извини, что так длинно и нудно получилось, но как рассказать короче — я не знаю. Сегодня попалась еще хорошая статья на эту тему — здесь