Архив форума "Сорока"

Объявление

Мы переехали сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учиться и учить 2


Учиться и учить 2

Сообщений 261 страница 280 из 409

261

Оксана написал(а):

где учителя будут держаться за денежное место, а ради этого торговать пятёрками направо и налево, для чего лизать    деткам богатых родителей

В столице и крупных городах( впрочем так же как и в дет.садах) учителям вдвойне труднее...
Попробуй обьяснить предмет, если 2/3 учеников по Русски ни бельмеса ни понимают... http://uploads.ru/i/j/p/X/jpXD9.gif

262

Пришел учитель в класс, выдал резюме:
Тэк-с, параболу гляжу вчера строили? http://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif
Маладцы! Всем пятерки, Маше 5 с плюсом, за знания выше школьной программы! Нестору - минус, ибо болтун и токо вертит головой, хоть и умная голова, но не отвлекайся! Не сумел сосредоточиться, а можешь, можешь...и качая головой учитель полез в журнал... http://uploads.ru/i/o/R/v/oRvxO.gif
ЗЫ. Про математику: упорно ходят слухи, что бы экзамен по математике отменить...Я -за!!!!!!!
Я вообще, что бы сдавали те экзамены, которые нужны для поступления в соответствующие Вузы и в техникумы. Пойдет выпускник в технический вуз- сдавай математику, физику ( на фига литературу?) и наоборот - на филфак- русский-литературу.
Половина, если не больше к математике не способна...другая половина к гуманитарным предметам. Лево и правополушарные дети...А вот сама про себя вспоминаю, что у меня что-то два полушария работали... и когда это детки у нас с половиной мозга рождаться стали? http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif

263

Вот наступили походя на любимую мозоль... Отдавили все ноги. А вот скажу... ШШ говорит, что не надо ругать российское образование... Да не только ругать, надо бить во все колокола. Те, кто затеял реформу среднего и высшего образования, вряд ли реально представляют, к чему это может привести. Я по специализации андрагог. Это отдельный стон нашего образования, ибо мало кто знает, что это такое, однако в новом "Законе об образовании в РФ" прописан принцип непрерывного образования через всю жизнь, который собезьянничали у зарубежных систем... Заметьте, СИСТЕМ! А у нас принцип есть, а системы нет. И не будет. Новый образовательный стандарт. Принцип гуманизации обучения. Это что? Обучение через интерес, через любовь... А если ни интереса, ни любови нет, то что, не обучать? Стандарт предполагает принципы и методы. А системы опять нет. Она разрушена. Младшая школа - обучение по Петерсон, Моро и тд. Если перевести ребенка из одной школы в другую, то начинаются двойки, слезы, репетиторы. Родители первоклассников мечутся по школам, пытаясь узнать по какой системе, кто учитель, чем одно отличается от другого... Средняя школа. Могу сказать, что здесь при обучении английскому языку начинается ужас. В одном классе встречаются дети, которые изучали язык со второго класса, с детьми, которые его еще не изучали. Какую программу выбрать учителю, на кого ориентироваться? ЕГЭ... Хорошую идею испортили до безобразия. ЕГЭ по английскому языку без аудирования и разговорной части. Это что? Это куда? Опять чтение и перевод со словарем? Доколе ж? Я уж молчу о том, что педагоги в школе перестали воспитывать.  Не знаю, может, в глубине еще есть подвижники, но в нашем городе в школе воспитания нет. Учителя говорят, что воспитывать должны родители. А родители целый день на работе, дети предоставлены сами себе. Раньше боялись уличного влияния, а теперь и далеко ходить не надо - интернет бесконтрольно. Мобильники - ваще бич. Написание образовательных программ - это мука и писанина в корзину, ибо из всей программы для практики необходим только учебно-тематический план... Высшая школа. Болонское соглашение. Куча брошюрок, объясняющих пользу от. Общие слова и болтовня. Единственное, что могло бы быть полезным - это унификация и стандартизация дипломов, но никогда не будет такого, что российский диплом котировался на международном рынке труда. Тогда для чего эта вся бодяга? Цвет российской науки - настоящие ученые. а не одобрям-с - грудью против развала высшей школы этим Болонским соглашением. Ну куда мы катимся? У нас было реальное фундаментальное образование, после которого можно было работать в любой отрасли. ИМХО, нам не нужны узкие специалисты согласно Болонскому соглашению. Это не для нашего менталитета и не для нашего государства абсолютно. Ну кому это все надо?  С ужасом жду нынешнего сентября, когда школы вынуждены будут предлагать платные услуги по "необязательным" дисциплинам. А вы видели список этих дисциплин? И я не видела. Их еще не спустили сверху. До чего у нас люди терпеливые... Все очень ИМХО. Пойду куда-нить похихикаю.

264

ВОРОБЕЙ написал(а):

Все очень ИМХО.

А и не ИМХО, нормальные учителя такого же мнения... http://uploads.ru/i/t/D/T/tDTob.gif

265

Оксана написал(а):

Либо придётся что-то менять. И в первую очередь - в мировоззрении людей.

Оксана, мировоззрение это система ценностей, принятая в данном социуме. Система ценностей определяется идеологией. Основной вклад в формирование идеологии в любой стране прямо или опосредовано, через поддерживаемые им общественные институты (включая, конечно, и религиозные), вносит государство, определяя также и систему приоритетов и норм, регулирующих осуществление задекларированных общественных ценностей, а также создавая правовые механизмы санкций за отступление от них. Собственно, это и есть основная функция государства с момента его возникновения.

Демонстративный отказ российского государства от государственной идеологии (п.2.ст.13 Конституции РФ 1993 г.), разумеется, не привел к исчезновению идеологии, как таковой, — просто на смену идеологии государственной, базирующейся на традициях именно российских, национальных, направленный на развитие страны, пришла идеология чужая, привнесенная, и тоже, замечу, государственная, но учитывающая интересы другой страны (стран), не ставящая себе целью развитие России, а только лишь использование ее потенциала в интересах другой страны или группы стран.

Так что ничего удивительного в сегодняшнем положении дел нет, в том числе в положении дел в образовании. Удивительным является другое, — за достаточно длительный период, более 20 лет, привнесенная идеология, в отличие от многих других стран, в России не только не прижилась, но и, парадоксальным образом, с течением времени отторгается людьми всё сильнее.

Но переходный период в восстановлении разрушенной системы ценностей в умах людей будет достаточно длительным, а государственный аппарат, будучи сформированным исходя из интересов экономически доминирующего класса, сопротивляется и будет сопротивляться изменению системы общественных ценностей на иные, национально ориентированные, но чуждые и невыгодные нынешней экономической элите.

Так что изменение мировоззрения, о котором ты пишешь, заключается в возврату традиционной, коллективистской морали и этики, вместо господствующей ныне морали индивидуалистической, частной.

Поэтому и предлагаемые тобой экономические, чисто рыночные, методы развития системы образования ни в коем случае не приведут к возникновению более гуманных, и, следовательно, более эффективных форм общественных отношений.

Они могут привести лишь к ускорению разделения людей на касты рабов и господ, основанных на исключительно экономических факторах, а совсем не на сохранении и развитии интеллектуального потенциала.

Извини, что так длинно и нудно получилось, но как рассказать короче — я не знаю. Сегодня попалась еще хорошая статья на эту тему — здесь

266

Прочла ссылку Нестора. Царство Антихриста настоящее описывается...

267

Сомнительная статья , однако в ней использованы реальные факты , альтернатива ещё более сомнительная .
Тут главное вот что  : при достижении некоего уровня капитализации становится не важно наращивания капиталов ---на первое место выходит стабильность ВИДА , биологического . Эволюция требует  совсем , совсем другого -----
укрепление устойчивости вида . Именно устойчивость есть  цель социальных процессов .

268

Martin написал(а):

Именно устойчивость есть  цель социальных процессов

реализующихся естественным, билогически обусловленным, путем.
Но если в процесс вмешиваются иные акторы, со своими целями, имеющие к тому возможности (ресурсы) эти цели реализовывать, то они могут попытаться (уже пытаются) подменить эволюцию биологическую, естественную эволюцией искусственной…

Надо ли напоминать, что изначальной целью евгеники было улучшение человеческой природы, избавление человечество от болезней, хотели сделать всех людей красивыми, умными, радостными и счастливыми…

Чем это кончилось, наверное, напоминать не надо?

Martin написал(а):

Сомнительная статья

Чем же она сомнительна? http://uploads.ru/i/P/9/3/P93v1.gif

Отредактировано Нестор (2014-02-15 00:15:05)

269

Почитаю завтра внимательно... страшно прям чёта...

270

Нестор написал(а):

Чем же она сомнительна?

Нестор , а ты можешь представить человеческий организм ---из одних стволовых клеток ?

271

Martin написал(а):

Нестор , а ты можешь представить человеческий организм ---из одних стволовых клеток

Мартин, организм и состоит из одних стволовых клеток, которые он сам и вырабатывает и заменяет ими клетки с нарушенной структурой.

А как иначе продлевать жизнь и заменять дефектные? Если использовать только механизмы деления соматических клеток, то, в результате накопления генетических ошибок,  смерть наступала бы значительно раньше…

Но какое это имеет отношения к обсуждаемой проблеме естественной/искусственной эволюции?

272

Нестор, в статье идёт речь о закрытой системе , она по определению ущербна . Про клетки. , стволовые клетки претерпевают трансформацию и лишаются своей универсальности . Человечество есть открытая система , решает всё более сложные задачи и стремится  к  образованию организма более высокого уровня . Какие вызовы , глобальные вызовы сейчас ?  Сформировать мозг, органы ,
развить специализацию .... Только в роли клеток будут люди , разве любому организму выгодны ущербные клетки .
Маленькое лирическое отступление -  мы( человечество ) что такие продвинутое и неповторимое ? Почему с нами не хотят иметь дело другие формы жизни ? С кем позволь спросить разговаривать , с клеткой пятки или заднего прохода ?

273

Martin написал(а):

Человечество есть открытая система , решает всё более сложные задачи и стремится  к  образованию организма более высокого уровня

Если ты о надличностном и свехличностном развитии, то я с этой концепцией знаком, и согласен… Поэтому и не склонен ситуацию чересчур драматизировать.

Но не все знакомы с этой и подобными концепциями, а те, кто знаком, часто воспринимают их искаженно, чему во многом потворствует масс-культура.

Культивируя невежество, разрушая образование, акторы всячески содействуют развитию мракобесия, подменяя собственный духовный поиск мистическим суррогатами.

Кстати, Христу, знающему путь выхода из мрачного цивилизационного тупика, совсем не обязательно надо было отправляться в Иерусалим, мог бы и в пустыне сидеть себе спокойно, но он пошел всё же…

Пошел, — прекрасно зная, чем всё это для него лично закончится. И, действительно, в Иерусалиме все, от фарисеев до плебса, посчитали, что он пришел провозгласить себя Царем Иудейским, — вот и стали с восторгом и гиканием швырять в него камнями и дерьмом…

Невежество, Мартин, сила страшная, дикая, темная…

И, тем более, невежество убежденное, воинствующее, злобное и агрессивное. А оно всегда таким становится, когда ему нет альтернативы.

Отредактировано Нестор (2014-02-15 01:34:25)

274

Согласен , сейчас  мы вплотную приблизились к точке разрыва математической функции ----не так давно на гранты ООН проводились расчёты " близости " к кризису . Ничего личного, просто математика , занимался этим исследованием Сергей Капица .
Можно погуглить или посмотреть ссылки у Дана .

275

Martin написал(а):

сейчас  мы вплотную приблизились к точке разрыва математической функции

Я немного знаком с теорией катастроф, не с математическим аппаратом, конечно, но с общими принципами.

Проблема не в мат.аппарате, он имеется, — загвоздка в том, что мы не в состоянии имеющимся инструментарием адекватно описать сами происходящие процессы, т.к. не знаем, и не можем знать всех действующих факторов и вклад каждого из них.

Принимая некоторые факторы за существенные, а другие, — за малозначимые, мы допускаем достаточно произвольное толкование реальных закономерностей. Поэтому сам по себе мат.аппарат не слишком продуктивен.

Я знаю, Коль, что ты склонен уповать на научные исследования, как на панацею от катаклизмов, не исключая и катаклизмы социальные.

Я придерживаюсь несколько иной логики, т.к. полагаю картезианскую науку ограниченной и реакционной.

276

Народ благоговейно затаил внимание, внимая мэтрам, дорешавшим простую формулу до теории катаклизмов. http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif

А вообще, субъективность восприятия никуда не денешь. И даже если всем вдруг удастся договориться, что считать значимым, а что нет, то всё равно , завтра будут обнаружены новые факторы, превращающие стройные теории в пшик, ну, на то они, собственно, и теории, а не аксиомы. И тогда действительно остаётся надеяться только на развитие самой личности. И на то, что запас созидательного окажется хоть чуточку больше, чем разрушительного.
Мне кажется, что беда ещё в том, что современный человек, особенно человек "цивилизованный" желает получать результат "здесь и сейчас", торопится, стремится упрощать. И соответственно упускает из виду, что некоторые троекты обязаны быть долгосрочными. Да вон хоть отсутствующие ныне отличные психологи, так необходимые школе. Их же ещё надо выучить, натаскать, и только потом ждать результатов.

277

Читаю Нестора,.как книжку Стругацких)))) Это все очень интересно - и теории,.и как должно.бы быть, но скажите что то более сиюминутное и конкретное. Что делать бедолажкам родителям? Я на примере старшего сына. Лет до 10-11 он был почти что на домашнем обучении..Чудо мальчик, любознательный, живой, ему было интересно познавать. Потом с пятого класса пошел в общую школу,.одну из лучших в нашей ясеневской хтони. Месяц еще держался, а потом начал меняться..Я не сразу поняла,.что происходит, к сожалению, когда поняла,.перевела быстренько в другое учебное заведение, через его сопротивление. Что то удалось спасти,но многое уже было упущено. А дело в том,.что он стал подстраиваться под коллектив. Стал стесняться музыкальной школы, походов в театр, консерваторию, перестал читать..Речь как то обеднилась и даже исчезла прекрасная дикция. Начал говорить как будто бурча и себе под нос. Уже три года как он учится в хорошем лицее, с классом повезло очень, я с огромным удовольствием хожу на родительские собрания,.потому что мне нравятся эти люди)))И опять же очень постепенно сын становится другим. Нет, мне тоже печально,.что он такой не цельный и зависит от коллектива, но я к тому,что чувствую правду жизни в словах Нестора)))

278

Заюшка
а ты представь себя на его месте... противопоставление коллективу...смотрела фильм "Чучело"?

279

Так я о том и говорю:" Нету мотива без коллектива, а какой коллектив, такой выходит и мотив.")))))Не могу четко сформулировать мысль, на досуге еще раз перечитаю все вышенаписанное и , может, у меня получится))))
Меня еще фраза Воробья заинтересовала, что российские дипломы никогда не будут котироваться на международном рынке. Почему никогда?

280

Заюшка, а какты хотела? Если ребёнок не имеет опыта общения со сверстниками? Он принимал образ жизни окружающих его взрослых. Опять же, жизнь взрослых наверняка вращалась вокруг него. Ребёнку не было нужды бороться за место под солнцем.
Когда, ты говоришь, он пошёл в школу? В 10-11?  То есть попал в сложившийся коллектив, со своей иерархией, лидерами,  взаимоотношениями. И если он не явная альфа, готовая горло грызть за лидерство или не мягкотелый конформист, готовый прогнуться без сопротивления, то ему пришлось ломать себя, меняться, встраиваясь в школьное сообщество.

Что дальше? У него стало получаться. Он стал становиться своим, перенимал стиль общения и поведения того коллектива, куда вы, взрослые, его засунули. Но это не понравилось вам. Понимаешь, что вышло? С точки зрения твоего сына?  Вы захотели, чтобы он пошёл в тот класс (я понимаю, что вы не интересовались особенностями поведения тех детей, хорошая школа априори предполагает идеальных детишек). Он сделал всё, чтобы сделать это, приспособился, научился существовать в чуждой для него среде. Но вы опять недовольны. Вы выдираете его оттуда, где он начал становиться своим, и предлагаете ему новые условия существования. Именно поэтому он и сопротивлялся.

Теперь ему снова приходится ломать себя. Ты счастлива. Взрослые в этой школе - замечательные люди. Сын любит тебя и делает всё, чтобы ты оставалась счастливой. Но ты опять не знаешь, а нравится ли ему самому  теперь уже в этом коллективе - тоже сложившемся, тоже с иерархиеей и собственными лидерами. А сын тебе не скажет. Сейчас - не скажет. Потому что он хочет, чтобы ты оставалась счастливой.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учиться и учить 2


создать форум