Архив форума "Сорока"

Объявление

Мы переехали сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учиться и учить 2


Учиться и учить 2

Сообщений 281 страница 300 из 409

281

Это красиво, но не совсем так)). Для того, чтобы было совсем как, надо знать больше подробностей и характер ребенка. Под новый коллектив он не ломался, этот коллектив был совсем новый, без лидеров и аутсайдеров,но другой контингент детей. И он занял то место, которое действительно ему соответствует. И не совсем верно, что до 10 лет он был в мире взрослых..В детском мире, но не школьном. Да, достаточно рафинированном и уровнем выше ..или несколькими уровнями..мне трудно оценить, чем тот,.куда он попал. Но дело не в этом.

282

Заюшка написал(а):

Под новый коллектив он не ломался, этот коллектив был совсем новый, без лидеров и аутсайдеров

Конечно не ломался . Но  выбивал своё место под солнцем . В куче таких же ребят .
Кто обычно лидер ? Не тот , кто самый сильный , а тот кто самый наглый . Тот кто может манипулировать людьми .
Вот и твоему приходилось  - грубить , хамить и тд  .. строить лихого парня  рубаку . Доказывать , что он не маменькин сынок .

А вот когда ты его перевела  в другую школу . Там уже все ниши были заняты . И он  пошёл туда  , куда ему указал лидер .
Сел там  и сидел . Постепенно  обрастая  друзьями  своего  уровня  и мышления .

Урок , что  дала ему первая школа  , многому научил .
Не лидер по характеру , он всегда будет занимать вторые места . Если  лидер  - то пойдёт по головам  своих собратьев  , поднимаясь к  главенствующей верхушке .
А сейчас он может  занять позицию ожидания , находится в роли наблюдателя , что бы рывком   на последней минуте вырваться в перёд .
Пока он набирается опыта и присматривается . Но это ,если он лидер в душе . Что ему мелкое копошение и шуршание , только лишние проблемы с коллективом . Он если не дурак возьмет своё сразу = одним махом .

Главное цель . И если он лидер , он своего  добьётся .

Не кулаками , как дурак , а  мозговой извилиной .

Как говорил один из моих братьев - только дураки работают , умные отдыхают на работе . ( он имел ввиду , работа должна приносить радость и удовольствие , а не быть тяжким , нудным трудом ))

283

Да ты все перепутала, Ми)) Но ты права, что любой опыт полезен. В новом коллективе ему как раз мозги потребовались, и это хорошо. А вообще он всегда сам по себе, какой то отдельный. Теперь я вижу, что он даже вроде как подстраиваясь под коллектив, всегда остается самим собой. Но я опять же не о личных проблемах моего сына, а о важной роли окружающей среды))))

284

Заюшка написал(а):

Теперь я вижу, что он даже вроде как подстраиваясь под коллектив, всегда остается самим собой. Но я опять же не о личных проблемах моего сына, а о важной роли окружающей среды))))

Ничего я не перепутала . даже в мозговой  планке , всегда   отводится определённое место .  Тебя могут  использовать , но не пускать за буйки . Что было и с твоим сыном .
В данный момент , он в выжидательной позиции наблюдателя . Просто сидит и не суёт свой нос , куда отец свой  https://forumstatic.ru/files/0011/06/b4/65285.gif не совал .
И правильно делает . Пусть тихим сапом накапливает знания и опыт . А там вперёд  за первое  место . Чистая олимпиада .

Умница  он , правильно делает .  http://uploads.ru/i/t/D/T/tDTob.gif

285

Да какие буйки, какие планки)))) Чистая фантазия.

286

Заюшка написал(а):

Да какие буйки, какие планки)))) Чистая фантазия.

Зая я  спорить не люблю . Может и ошибаюсь . Но  знаю одно , каким бы ты умным не был . Посредственность всегда на первом месте .  И чужое всегда   старается   выдать за своё .
Я не знаю точной картины   и точно не могу ответить .

Но знаю , что нахрапость ещё никто не отменял .

287

Нет, я к тому, что никто его не использовал..И кулаки ему были не нужны. Но и мозги тоже оказались особо без надобности,.а собственная мотивация еще не появилась. И вот в новом месте оказались собраны дети - не идеалы, не гении, а обычные мальчики и девочки, которые не считают,.что книжки нужны только для задротов и что образование никому не нужно, если тебе уже точно будет  проплачено место в ВУЗе..Им интересно учиться. Я бы и с Оксаной согласилась,.если бы речь шла, скпжем, о Ромке, но Васек у меня такой рукопожатный товарищ, что проблем с местом в коллективе у него никогда не было)))Да и со старыми одноклассниками он долго общался,.пока совсем ему с ними скучно не стало..Я ж как раз не авторитарная мамаша, хотя порой и надо бы надавить авторитетом))) Но момент упущен)))) я жалею,.что,.как скпзала Оксана,.не обратила внимания на класс,.когда в первый раз он в школу пошел. Многих детей и родителей я знала - люди как люди...Да и не придавала этому тогда значения,.думала,.талант он везде себя найдет.

288

Зая, вне коллектва невозможно стать личностью и адекватно оценить свой потенциал. Мы живем в социуме и не можем изолироваться от него, не став при этом социально дезадаптированным (хикки).
Оксана и Ми пишут именно об этом, но другими словами.

Твои попытки отрихтовать социальное окружение парня в желательном для тебя ключе, насильно ввести его в тот круг, который ты полагаешь приемлемым, может привести исключительно к его отчуждению от тебя, но не более того.

Любой парень (девочки,впрочем, тоже, но в меньшей степени) будет сам определять круг своего общения, как бы это тебе не показалось неприятным или странным. Твоя же задача — ненавязчиво, но однозначно обозначить тот круг личностных и социальных ценностей, которые ты считаешь правильными и достойными. Подростки в пубертате очень  восприимчивы к мнению родителей, хотя никогда в этом и не признаются. Они хотят быть социально одобряемыми во всех сферах общения, в том числе и семейной. Но если подросток хотя бы раз увидит в твоих сентенциях ложь или фальшь, — ты потеряешь возможность влиять на него раз и навсегда. Но это родительское влияние не должно становиться беспредельным, он — личность, и ему должна быть предоставлена свобода выбора.

Конечно, существуют методы добиться от парня полного послушания, некритичного приятия всех твоих требований и жизненных установок, — да, это возможно…

Но удовлетворит ли тебя результат? Сомневаюсь…

К сожалению, мы имеем возможность созерцать чахлые плоды подобного маминого воспитания, — унылые, инфантильные хипстеры, вечно ворчашие и неспособные ни на что, кроме жалкого существования в среде себе подобных…

При этом я отнюдь не рекомендую культивировать в парне стремления стать этаким брутальным мачо, циником и пофигистом, добивающимся "жизненного успеха" любыми средствами,  — такие возникают сами, их выращивать специально не надо, генетика, ежели она именно такова, свое возьмет и он станет таким сам, независимо от внешнего влияния.

Но дать возможность парню сформировать свой собственный план выживания в весьма сложном современном социуме, найти свое место, именно свое, научиться обходиться без родительских костылей и выбрать свою, индивидуальную дорогу в жизни, — это твоя, материнская, обязанность…

Да, — это больно, иногда — страшно…Сердце тянет и болит, — а как он там, он же такой незащищенный, неприспособленный… Но он и останется таким, если не дать ему шанса стать другими, — самостоятельным, смелым, умеющим брать на себя ответственность и за себя, и за других.

И ты не вправе лишать его такой возможности, руководствуясь даже самыми благими пожеланиями.

Вот. Наговорил много банальностей и общих мест…  Но что делать, если некоторые вещи от частого повторения становятся банальными…

289

Да как то мне кажется,.и я об этом же говорю...Только не могу понять,.почему у меня получается , что я что то навязала))) Да, сменила школу, потому что видела, что потенциал ребенка выше, чем тот,.который был задействован в первой школе. Согласна про подростков,.но опять же - все индивидуально. Мой подросток иной раз рассказывает то,.что маме можно и не знать))А я ведь как раз и всеми постами говорю,.что коллектив очень важен..И если взрослые могут выьрать - общаться им на Сороке или на Мопенсах,.то дети там,.куда их привели за ручку родители..И то на Мопенсах мы пытались показать,.что есть и другой мир))) А с чего вы все взяли,.что в новом классе ребенку плохо Потому что не сам выбрал себе место учебы? Он сам выбрал,.чтлбы ему интересно,.а я уже нашла,.где эти интересы профильные.И, кстати,.учителя из старой школы сказали,.что мы правильно сделали,.что ушли)))

Да..Если б вы познакомились с сыном в реале ,.вряд ли бы даже мысль о женском воспитании закралась))) Это я рассказываю все через свою женскую призму видения.

290

Ми написал(а):

Зая я  спорить не люблю

Чиво-о-о-о-о-о???   http://s1.uploads.ru/i/mB6lt.gif   http://s1.uploads.ru/i/mB6lt.gif   http://s1.uploads.ru/i/mB6lt.gif

291

Заюшка, я совершенно не стремился тебя обвинить в каком-то давлении на сына или в допущенных ощибках в стратегии воспитания, — просто в этом случае попытался поделиться собственным взглядом на проблему и ничего больше…

Любая реальная ситуация отличается от той общей схемы, которую я здесь привел, но если тебе мой взгляд показался излишне дидактичным, то я больше не буду, правда…   http://uploads.ru/i/R/p/I/RpIxw.gif

292

Нет,.я на себя рассердилась, на свое косноязычие)) Пошла сейчас к сыну поприставала,.почему он тогда не хотел уходить? ( Тогда - это четыре года назад). Оказалось, он боялся,.что в лицее учаться одни скучные и унылые люди, а все оказались совсем не такими,.а потом ушел рубашку себе гладить - они в театр классом идут)

293

Пысы: и еще сл всеми вашими дидактичными постами согласна,.но я так всегда и старалась делать,.а почему то получается,.что нет...А вообще ничто никуда не исчезает,.что успели мама с папой заложить,.все равно всплывет рано или поздно...Но вообще то изначальная моя мысль была о той страшной статье..Очень важно в какой школе ребенок учится, с какими традициями.

294

Заюшка написал(а):

Очень важно в какой школе ребенок учится

согласна... сама переводила сына... в старой школе он был маленьким толстеньким увальнем, этакой живой игрушкой, которую можно по полу повалять, не опасаясь что даст сдачи... из параллели он учился в самом сильном классе, кстати... перевела в школу с математическим уклоном, но не из-за детского коллектива, а именно потому что у сына были способности к математике... попал в слабый класс... скатился до троек и двоек... мама (я) была в ауте... особенно тяготила почти двойка по физре... сама в детстве всегда была упитанным ребенком, даже секция плавания не превратила меня в стройняшку, но по физре всегда имела пятерки... по моему настоянию пошел в секцию гандбола, где занимался его друг... и пацана просто стало не узнать... где тот маленький мишка Гамми? он сразу как-то возмужал... и даже стал неким авторитетом в классе... кстати, не смотря на то, что класс был слабый, он был очень дружный и веселый, и артистичный...

295

Нестор написал(а):

К сожалению, мы имеем возможность созерцать чахлые плоды подобного маминого воспитания, — унылые, инфантильные хипстеры, вечно ворчашие и неспособные ни на что, кроме жалкого существования в среде себе подобных…

Что то я не заметила в Зайкином посте рассказов о воспитании... . Или я ничего не понимаю, или вы соскочили с темы. Среда формирует сознание. Как то так. И если все вокруг тебя "гонятся" за знаниями, то и ты "погонишься". А если вокруг тебя проповедуют другие ценности, то и ты постепенно скатишься до этого уровня. Я так поняла.  http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif

296

Рогнеда написал(а):

И если все вокруг тебя "гонятся" за знаниями, то и ты "погонишься"

Оксан, согласна. Но гнаться за знаниями можно разными путями. Это мы с дочкой проходили в МГУ, где сумели проучиться всего один семестр. Я такого ужасного отношения детей друг к другу не видела нигде. Все вроде бы гнались за знаниями - подставляли друг друга, выпячивали только свое я, девиз был "Превосходство любым путем". Я согласилась с решением уйти из университета. И это было правильно. Урок был хорош, взялась за ум, стала ценить адекватные отношения. Но, боюсь, комплекс неполноценности воспитался. Появилась боязнь нового коллектива, боязнь изменить свою жизнь к лучшему ибо надо через эти перемены идти, а это больно. Борюсь... Пока безуспешно. А Зая все правильно делает. У нее такой необыкновенный мальчик! (3т)! http://uploads.ru/i/R/p/I/RpIxw.gif

297

ВОРОБЕЙ написал(а):

Появилась боязнь нового коллектива, боязнь изменить свою жизнь к лучшему ибо надо через эти перемены идти, а это больно.

Так я об этом и говорю. Коллектив- мощная сила! И немаловажно, какой подберется... . Столько составляющих...и все они оставляют след... . http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif

298

Рогнеда написал(а):

А если вокруг тебя проповедуют другие ценности, то и ты постепенно скатишься до этого уровня.

Это вопрос сознательного выбора каждого.

Даже рутинная обывательская приговорка: "С волками жить — по-волчьи выть" совсем не означает, что воющий вместе с волками обязательно волк, это может быть и хорошо социализированный заяц (Зая, это я не о тебе  http://s1.uploads.ru/i/E2NWv.gif ) .

Вот об этом я и пытался сказать, но видимо, получилось непонятно.

В развитие темы могу предложить познакомиться с двумя любопытными мнениями,  близкими к этой и ряду смежных тем, которые уже так или иначе всплывали в наших разговорах. Не могу сказать, что готов подписаться под каждым словом, да это и невозможно, так как их авторы полемизируют, но познакомится с ними, безусловно, стоит.

Сами статьи небольшие по объему, — здесь  и здесь.

Отредактировано Нестор (2014-02-15 15:20:52)

299

Нестор написал(а):

В развитие темы могу предложить познакомиться с двумя любопытными мнениями, обсуждающими близкие к этой и ряду смежных тем, которые уже так или иначе всплывали в наших разговорах. Не могу сказать, что готов подписаться под каждым словом, да это и невозможно, так как их авторы полемизируют, но познакомится с ними, безусловно, стоит.
Сами статьи небольшие по объему, — здесь  и здесь.

Саша, пощади! Я еще страшную статью не прочитала! http://uploads.ru/i/8/l/G/8lGAP.gif

300

ВОРОБЕЙ написал(а):

Саша, пощади! Я еще страшную статью не прочитала!

*не успевая оправдываться, для убедительности сложив ладошки лодочкой

Это же не обязательно, это факультативно, это — не к спеху, можно и вовсе не читать, тем более, — Воробью, которому и так

ВОРОБЕЙ написал(а):

…Бывает в этом мире трудно жить.
И рушится мечты прекрасный замок...


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Общество и мы » Учиться и учить 2


создать форум