Самое распространенное заблуждение тех, кто только-только начинает приобщаться к компьютеру - "он невероятно сложен".
Нет, технически он сложен, конечно. Но мы же с вами не собираемся вникать в таинство взаимодействия кристаллов кремния?..
Нам просто нужно научиться общаться с этим устройством.
И вот тут как раз кроется парадокс: очень сложное электронное изделие предельно примитивно в плане имеющейся у него сигнальной системы.
Она двоична. Что же это значит?
Если вы видели новорожденных, вы видели и двоичную сигнальную систему: когда все в порядке и ему хорошо, он молчит; когда что-то нужно, или ему плохо - плачет.
А теперь вспомните как сложно взрослому понять, что именно нужно младенцу и насколько сложнее что-то этому младенцу объяснить...
Вот точно так и с компьютером: для того, чтобы с ним общаться на короткой ноге не нужно подниматься на его уровень. На его уровень надо опуститься.
Люди мыслят образами; нам достаточно попросить: "Передайте соль",- и желание выполняется. Но с младенцем, пардон, с компьютером, так просто этот вопрос не решишь.
Напоминаю, его система двоична и он знает только да и нет (плачь, или покой; отсутствие тока, или наличие). Все остальное от лукавого.
И для того, чтобы просто получить соль нам надо опускаться на его примитивный уровень и объяснять все пошагово: "Вытяни руку, передвинь ее вправо, коснись солонки, сожми кисть, подними руку, протяни ее ко мне, разожми кисть".
Поверьте, это только эскиз, на самом деле объяснение должно быть еще пространней - порой миллиарды операций в секунду. Согласитесь, делать их человеку самостоятельно было бы крайне неудобно и утомительно.
Поэтому для объяснения примитивному компьютерному мозгу сложных человеческих мыслеобразов создается множество программ, которые служат переводчиком с человеческого на двоичный младенческий уровень плача/покоя.
Все эти программы хранятся, работают и совершают те самые миллиарды операций в секунду в памяти компьютера. Вполне закономерно возникает вопрос: " А что же такое память компьютера? Какая она бывает?"