Архив форума "Сорока"

Объявление

Мы переехали сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Религия и философия » Нагорная Проповедь (как Приложение к теме ЗАКОНЫ)


Нагорная Проповедь (как Приложение к теме ЗАКОНЫ)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

В теме ЗАКОНЫ было высказано мнение что духовные законы есть неотъемлемая часть законов природы.
Считается что такие Законы действуют в любой пространственно-временной точке нашего Мира. Совершать действия противоречащие этим законам мы можем конечно, но надо осознавать что за все надо платить. И куда "дешевле" и приятнее "плыть по течению".
Только вот как бы узнать эти духовные законы?!
Христиане считают что в концентрированном виде эти сокровища-знания предоставил нам Бог когда пришел в Мир людей в облике Христа, сына плотника, резидента Мира людей.
Но, конечно, атеисты с этим не согласны.

Я же, поймите меня правильно, ничего не навязываю. Но, на всякий случай размещу. Пусть будет. Хуже не будет.

Далее в комментариях эти Правила (Заветы) Нового Завета. И тут как говорится "без комментариев".

Итак:

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.
Евангелие от Матфея

2

ГЛАВА 5

Заповеди блаженства

1. Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы - соль земли

13. Вы - соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы - свет мира

14. Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
16. Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не нарушить пришел Я, но исполнить.

17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все.
19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20. Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.

Нельзя гневаться

21. Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24. оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Нельзя прелюбодействовать в сердце своем

27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Нельзя разводиться

31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Не клянись вовсе

33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Просящему у тебя дай

38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Любить нужно всех, включая врагов

43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Будьте совершенны

48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

3

ГЛАВА 6

Милостыню нельзя делать на показ

1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4. чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Как нужно молиться

5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Господня молитва

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Нужно прощать

14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Не нужно поститься на показ

16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Не собирайте себе сокровищ на земле

19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Светильник для тела есть око

22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам

24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

4

ГЛАВА 7

Не судите, да не судимы будете

1. Не судите, да не судимы будете,
2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4. Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам

6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Просите, и дано будет вам

7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Золотое правило

12. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Входите тесными вратами

13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков

15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20. Итак по плодам их узнаете их.
21. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Притча о благоразумном строителе

24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Конец Нагорной проповеди

28. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

5

Прочитав начавшийся разговор в теме " Почему Горожанин гость", хочу сюда поместить отрывок из статьи об одном недавно умершем от рака американском писателе, публицисте Хитченсе. Не совсем подходяще для этой темы, но я не знаю, как назвать новую. А запостить этот отрывок я решила потому, что вдруг обнаружила, что согласна с этим Хитченсом. И очень хочется прочесть его книгу " Почему Бог не благ."

отрывок

Но даже больше, чем война в Ираке или легализация марихуаны, Хитченса волновала религия. Ее влияние на общество и вообще на людей. Он, вместе с Ричардом Докинзом, Дэниелом Дэннеттом и Сэмом Харрисом, считается основоположником "нового атеизма" — интеллектуального движения, возникшего как реакция на рост влияния "авраамических вероисповеданий" (иудаизма, христианства и ислама) и призывающего "неустанно критиковать религию с позиции разума". Книга Хитченса "Бог не благ: как религия отравляет все кругом" (2007) продалась тиражом полмиллиона экземпляров и вызвала волны протестов со стороны представителей всех затронутых конфессий.

Эссе, позднее получившее название "Mortality" (первоначальным названием была цитата из стихотворения погибшего в Первую мировую войну британского поэта Уилфреда Оуэна "Непристойно, как рак"), Кристофер Хитченс начал писать вскоре после того, как в июне 2010 года ему диагностировали четвертую степень рака горла ("Самое интересное про четвертую степень — это то, что пятой не бывает"). И, в отличие от абсолютного большинства подобных текстов, описывающих влияние ужасной болезни на отношения с семьей и с собой, Хитченс пишет практически исключительно про отношения с Вселенной, а вернее, с Богом. С тем, которого, как утверждает Хитченс, нет.

"За время моего ракового опыта меня доставляли в самые разные больницы. Одна из них находилась в управлении знаменитого религиозного ордена. Во всех палатах там висело большое распятие, укрепленное так, чтобы все время находиться в поле зрения больного. Я не то чтобы сильно возражал против этого — распятие было не символом, а, скорее, знаком, повторяющим название госпиталя. Но я также знаю, что во время аутодафе перед казнимым держали крест — так, чтобы он оставался в поле его зрения до самой смерти. Это изображено на многих рисунках того времени, включая те, которые Гойя делал на Плаза Майор: на них мы видим языки пламени и дым, поднимающиеся вокруг жертвы, и крест, укрепленный на уровне ее глаз. То, что делается сейчас, делается, конечно, в более "паллиативной" манере, но это продолжает вызывать все те же садомазохистские ассоциации".

При всех атеистических регалиях автора этот текст, написанный на грани невыносимой боли, вообще на грани ("Я печатаю эти строки после инъекции обезболивающего, которую мне сделали, чтобы ослабить боль в руках, кистях и пальцах. Главный побочный эффект этих болей — окоченение конечностей, и я переполнен ужасом, что вот-вот потеряю способность писать. Без этой способности моя "воля к жизни" истощится окончательно"), атеистическим назвать как раз невозможно. Это — как ни напыщенно сегодня такое звучит — текст богоборческий.

Умирание от рака, пишет Хитченс, абсолютно дезавуирует все "стоические" фанфаронские истины вроде приписываемого Ницще знаменитого высказывания "Все, что меня не убивает, делает меня сильнее" ("Я помню, как всякий раз после сеанса радиотерапии я с бесполезной старательностью пытался отложить момент, когда мне придется сглотнуть. Когда я сглатывал, адский прилив боли охватывал мое горло. Я отгонял от себя мысль, что, знай я об этом всем заранее, я бы никогда не согласился на эту процедуру,— смешно даже спорить с тем фактом, что эмоционально я сейчас слабее, чем когда-нибудь в жизни"). Но главное — оно, это мучительное умирание, больше, чем геноцид или стихийное бедствие, доказывает неблагость Бога.

Массовые убийства несут в себе заряд мистики и даже некоторый "урок человечеству". Они заставляют гадать о божественном промысле. Частная, пусть в страшных страданиях, смерть случайного человека неизбежно вписывается в повседневность. Оказывается никому не нужной пыткой, абсолютно непродуктивной и бессмысленной. "На идиотский вопрос "Почему я?" Вселенная даже не дает себе труда ответить очевидным "А почему нет?"". Этот текст — девяностостраничный протест против этого равнодушия. Гневная отповедь с предсказуемым концом: как пишет сам Хитченс, в подобных опусах смерть автора — необходимый элемент.

Atlantic Books, 2012

Авторские страницы
Анна Наринская

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2026576?themeid=1317

6

Заюшка написал(а):

" Почему Бог не благ."

Бог благ.
Но он не дедушка на облаке, который погладит на по головке и за все простит. Отвечать  придется за ВСЁ. У Бога есть право простить, и мы надеемся на это. Причем постоянно снижая данную нам нравственную планку.

7

Прочитала отрывок и почему то Братьев Карамазовых вспомнила.) Там разговор между Иваном и Алешей шел. Слова Ивана: “Я не Бога не принимаю, пойми ты это, я мира, Им созданного, мира-то Божьего не принимаю и не могу согласиться принять” Иван приводит в виде аргумента в споре страдания детей, которые не успели в своей жизни совершить никаких грехов, за которые их могла бы наказать кара Божья. “Не стоит она [мировая гармония] слезинки, хотя бы одного только замученного ребенка, который бил себя кулачками в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к “Боженьке” . ( Это я не в качестве почвы для спора, просто увидела связь между выводами).

8

Harita написал(а):

Отвечать  придется за ВСЁ.

Ну вот это и настораживает. То есть наверное это и есть благо, не спорю вообще. Я как многие не люблю на религиозные темы спорить. Написала о том, как я ощущаю сейчас. Да, Иван Карамазов... Правда есть общее)))

9

А и спорить не приходится, чуть плохо или страшно, мы не кричим:"трансерфинг помоги!" Я не против различных течений, учений и т.п. Мне тоже интересно все необычное, но не нужно путать одно с другим. Мне так кажется. А про смерть, болезнь и прочие горести и Божий промысел, я так думаю: это не воздаяние - это итог.

10

Все правильно, только о трансферинге я ни слова не говорила, я вообще о другом)))) Ладно, проехали))

11

Заюшка написал(а):

Harita написал(а):

    Отвечать  придется за ВСЁ.

Ну вот это и настораживает. То есть наверное это и есть благо, не спорю вообще. Я как многие не люблю на религиозные темы спорить. Написала о том, как я ощущаю сейчас. Да, Иван Карамазов... Правда есть общее)))

Так и должно настораживать и жить соответственно...
Достоевский...мой любимый писатель.  Насколько помню, все его творчество пронизано поиском Бога, стремлением понять что есть вера православная. Поиском, поэтому и задавался такими вопросами. Не помню точно, примерно так: Человек рожден для счастья, а счастье достигается страданием. Между Богом и человеком всегда стоит страдание. Как это ни печально...

Отредактировано Harita (2012-10-01 19:22:18)

12

бог.. он внутри тебя.. либо есть либо нет.. И у него ничего не вымолишь, его не умаслишь, н ним не поторгуешся. Потому что нельзя обмануть или разжалобить самого себя..

13

oleg написал(а):

Потому что нельзя обмануть или разжалобить самого себя..

Да? Я я вот постоянно себя жалею и выискиваю оправдание своим неблаговидным поступкам... http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif

14

Harita написал(а):

Я я вот постоянно себя жалею и выискиваю оправдание своим неблаговидным поступкам...

и что? сама себя смогла обмануть или разжалобить??? Или мама себя смогла оправдать и простить?

15

oleg написал(а):

и что? сама себя смогла обмануть или разжалобить??? Или мама себя смогла оправдать и простить?

Разжалобить и оправдать могу...простить нет...

16

ну вот.. как и настоящий бог.. понять да, простить нет. Простить человек может только сам себя..

17

Я приведу фразу, часто звучащую на различных эзотерических лекциях. "Космическая любовь безжалостна и в высшей степени беспристрастна. Она учит своим Законам вне зависимости от того, желаем мы этого или нет".

18

Читая пост Олега про то, что Бог в каждом их нас, подумала, а что есть совесть? Совесть и Бог эквивалентны?


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Религия и философия » Нагорная Проповедь (как Приложение к теме ЗАКОНЫ)


создать форум