Архив форума "Сорока"

Объявление

Мы переехали сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Обо всём » О чём надо говорить с детьми?


О чём надо говорить с детьми?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Открыла тему  - как входной билет себе нарисовала.
А то сказали, что не дадут картинки смотреть. http://uploads.ru/i/I/2/r/I2rSa.gif

А если серьёзно...
Вот все мы учим детей, что надо мыть руки, убирать свои вещи на место, делать уроки, не разговаривать с незнакомцами и много ещё всяких правильных вещей им втуляем.
А вот интересно, а учим ли мы наших детей как надо переносить обиду, или как от ней избавляться.
Что это за чувство такое - зависть?Можно ли его контролировать.
А какая бывает дружба? Разбираем ли мы с детьми конфликтные ситуации, где они были виноваты, но упорно считали себя при этом невиновными?
Т.е. я хочу спросить, насколько часто мы  с вами говорим с нашими  детьми и учениками о нравственном выборе.
Как маме я бы себе поставила 3 с плюсом. Вроде бы и пыталась говорить, но всегда ,как-то урывками- по случаю или ситуации.
А так, не было времени: бегала на 2 работы, дом, хозяйство , быт...
Сейчас с осознанием того, что это и есть  самые важные жизненные  вопросы я пытаюсь при любом подходящем случае,  с детьми эти вопросы разбирать. Это не значит, что я вместо темы урока веду душевные беседы. Просто я спрашиваю детей, хотели бы они поговорить на эту или иную тему. И они всегда хотят! Им не хватает умения анализировать и разобрать ту или иную ситуация. Но они хотят поговорить об этом и понять. Тогда я готовлюсь к разговору, придумываю вопросы, подбираю примеры. Теперь я думаю, что я попытаюсь всё о чём не договорила со своими собственными детьми в жизни, договорить уже с внуком. Но я его вижу раз в году один месяц, захочет ли он делиться чем-то со мной. Посмотрим....

2

я тут наплевала на тему урока и посмотрела вовсех классах ..кроме 10 ..кино документальное."Мальчик из Армавира . Необыкновенные вундеркинды"..про Владислава Тетерина и фонд "Мир искусства..".про детей -инвалидов..талантливых..с такой силой воли... Смотрели..думали.. не зря,может быть

3

Да какая разница , детям нужны не слова, а отношение и эмоции. Тут главное УВАЖАТЬ в ребёнке человека и не заигрывать с ним,пусть ребёнок живёт общими заботами. Самое разумное : поделиться общими заботами ( конечно на уровне его понимания), в воспитании действует принцип ----делай как я !

4

Почти оптимист написал(а):

Это не значит, что я вместо темы урока веду душевные беседы.

А я иногда и от урока время на такое отрываю... Бывают ситуации, когда по горячим следам надо всё обсудить и проанализировать... и чаще всего на подготовку к такоим темам нет времени... тут уж надеешься всегда на экспромт, силу эмоций, актуальность момента... Соглашусь, что дети слушают всегда, затаив дыхание... дома-то мало с ними это обсуждают, некогда родителям... а может и не надо это родителям... накормили, напоили, одели, обули... а что там у него в душе... В таких беседах стараюсь не опускаться до чтения морали, хотя с высоты жизненного опыта многое есть чего сказать... Кстати, после таких бесед чувствую, как дети ближе становятся, как будто нас эти разговоры объединяют, создают какое-то родство что ли... Но у меня ж малыши... с подростками уже так не поговоришь... они пофигисты и циники... по крайне мере прилюдно ни за что не покажут, что их что-то задело...

5

Почти оптимист написал(а):

Вот все мы учим детей, что надо мыть руки, убирать свои вещи на место, делать уроки, не разговаривать с незнакомцами и много ещё всяких правильных вещей им втуляем.

причем которые сами то не всегда делаем..

Martin написал(а):

детям нужны не слова, а отношение и эмоции.

Martin написал(а):

в воспитании действует принцип ----делай как я

однозначно! не нравоучения а пример. не принуждение а создавание ситуации когда ребенок сам бкудет поступать так чтоб ему было хорошо. ну и хвалить.. искренне и часто и не ругать за всякую ерунду типа разбитой тарелки мокрых ног и двоек из школы

6

oleg написал(а):

ну и хвалить.. искренне и часто и не ругать за всякую ерунду

Вот да...Подписываюсь...

7

http://uploads.ru/i/K/H/i/KHiVc.gif

http://i077.radikal.ru/1305/a9/6867a65fd46e.png

8

Соверен
http://uploads.ru/i/R/y/6/Ry6mA.gif

9

margoritof написал(а):

дома-то мало с ними это обсуждают, некогда родителям... а может и не надо это родителям... накормили, напоили, одели, обули... а что там у него в душе...

Наша бабушка всегда умела слушать. Она не читала мораль, своё мнение об услышанном высказывала именно как своё мнение, не претендуя на истину в последней инстанции. Так слушать, как она почти никто не умел. Так умеет ещё моя мама (наверно, наследственное). Так вот, искренний интерес к нашим детским делам - это очень важно, важнее, чем шмотки-вкусняшки.

10

Да не только говорить, их надо еще и слушать, нам тоже есть чему у них поучиться.

11

Да нет! Дело даже не в том, чтобы мы, взрослые учились у детей, хотя и это тожетне мешает.
Просто когда у ребёнка есть возможность всё рассказать - доверительно, не опасаясь подвоха- то он учится сам анализировать события своей жизни, находить решения. И при этом гораздо легче воспринимает советы, потому что получается не назидание, а совместная деятельность равных партнёров. Ребёнок чувствует уважение взрослого к своему мнению, соответственно и сам более уважительно относится к мнению взрослого.

12

margoritof написал(а):

А я иногда и от урока время на такое отрываю... Бывают ситуации, когда по горячим следам надо всё обсудить и проанализировать... и чаще всего на подготовку к такоим темам нет времени... тут уж надеешься всегда на экспромт, силу эмоций, актуальность момента... Соглашусь, что дети слушают всегда, затаив дыхание... ...  Кстати, после таких бесед чувствую, как дети ближе становятся, как будто нас эти разговоры объединяют, создают какое-то родство что ли...

Светик, как ты здорово написала то, о чём я хотела сказать.
Только тема перешла немного в другое русло...
Как с детьми разговаривать  и что говорить с ними надо личным примером.
Да, это тоже важно и правильно. Но хотелось всё же  сфокусироваться на том "О ЧЁМ ?"

Вот о  физиологии человеческого организма надо с ними говорить?
Или лучше делать вид, что такого в жизни не бывает?
К примеру, дети маленькие, кто-то ( извините пукнул). Ребёнку стыдно, товарищи смеются!
Как повести себя?
Сказать  что-то об этом  естественном или наводить дисциплину игнорируя данное мелкое происшествие?
Лично я не игнорирую и пытаюсь объяснить, почему так произошло, или что могло спровоцировать это. Признаками какого  заболевания или питания  является данное "происшествие".
Какие чувства может испытать человек, если с ним невольно это случилось.
Об условностях,  правилах, о реакции других...
Т.е. не стараюсь делать вид что ничего произошло, а пытаюсь  рассказать, почему это произошло и как надо на это реагировать.

13

Почти оптимист написал(а):

хотелось всё же  сфокусироваться на том "О ЧЁМ ?"

Светик, темы жизнь подсказывает))) Иногда такое приходится обсуждать, что спецом и в голову бы не пришло... Главное, НЕ ВРАТЬ!

14

Смотрю на своих внуков , общаюсь с ними , их трое,  16, 10 и 6 лет. и Со старшим внуком   более тесное общение всегда, поскольку  он, практически, вырос у нас , мы с ним всегда дружили . Мне  кажется , что  всё зависит от  поведения и суждения старших в семье.
Только личным примером.
Хотя  бывают исключения. Но роль играют  ещё и гены.
Внуки  мои знают  , практически , про все стороны жизни.
Мои дети такими не были.

15

Почти оптимист написал(а):

К примеру, дети маленькие, кто-то ( извините пукнул). Ребёнку стыдно, товарищи смеются!
Как повести себя?

Вспомнился второй класс. Перемена. По классу пошла невыносимая вонизма, сразу ясно, что кто-то явно обделался. Самые активные начинают бегать по классу и всех обнюхивать. Вонизма оказалась сконцертрирована в районе предпоследней парты первого ряда, где сидела, гордо выпрямившись и яростно сверкая черными глазищами, девочка...скажем, Катя ( сразу предупреждаю, это была не я http://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif ) Класс быстренька группируется вокруг бедной Кати и дружно хихикает: " Катька обо...сь, Катька обо...сь!" Та , сохраняя изо всех сил спокойствие, отвечает одно и то же: " Отстаньте от меня, я не обо...сь." И тут заходит учительница. Спрашивает, что случилось.  Все опять дружно кричат: " Татьяна яковлевна, Катька обос...сь, чувствуете, как воняет?."
Учительница велит всем садиться на место и приготовиться к уроку. Потом начинает урок как ни в чем ни бывало. Через какое то время она говорит : " Катя,  я забыла у нашего врача кое-что спросить, ты не отнесешь ей вот эту записку?" И отослала Катю в мед.кабинет. Катя ушла. Татьяна Яковлевна и говорит нам: Ребята, кто из вас плохо себя почувствует, не бойтесь, сразу говорите мне или идите к врачу.( В нашей школе тогда была не только медсестра, но и врач)"
И все. Ни  слова о запахе, о Кате, и мы тоже как то очень быстро переключились на что-то другое и , когда Катя вернулась, собрала свой портфель и спросила, можно ли ей пойти домой, даже особо внимания на нее не обратили.
Только кто-тьо все ж спросил, от Кати пахло или нет... Помню, Татьяна Яковлевна сказала голосом, каким она умела говорить, что в жизни существуют и более интересные вещи, о которых стоило бы спрашивать...
Я вот думаю, что, если бы она начала подробно рассказывать, отчего бывает понос, Катя долго бы оставалась в центре внимания.
Хотя дети такие интересные))) Мне рассказывала подружка, как, во время учебы в Свято-Тихоновском институте, их послали на практику преподавать в воскресную школу. И детей особо из Житий Святых интересовали подробности их пыток и мучений.
Я вспомнила об этом, когда муж, в назидание нашему непослушному Роме, рассказал эту недавнюю жуткую историю о четырехлетнем малыше из Курска. И Ромик очень заинтересовался, а как именно утонул мальчик, есть ли фотографии, а о чем он думал... А буквально сегодня вдруг попросил меня подробно рассказать, как мучили Веру, Надежду и Любовь. Похоже, эту историю он уже знал от кого-то и все время напоминал то об отрезанной голове, тооб умершей на могилке маме. Все правильные слова про то, что смысл не в самих мучениях, а зачем они их претерпевали. я, конечно, произнесла, но поняла, что все таки на данном этапе его пугающе завораживает описание страданий.

Отредактировано Заюшка (2013-05-05 21:02:34)

16

Заюшка
Снимаю шляпу перед Учительницей.
Сразу себе алиби готовлю: у нас частная школа , ни врача, ни медсестры,  у всех  только  медстраховка на случай чегоhttp://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif
У меня в классе был несколько другой случай.
Кто-то сделал это подпольно, поэтому разговор шёл обобщённо о данной проблеме.
Хотя по лицу я поняла, кто это  и что ребёнок чувствует себя не в своей тарелке.
Дети стали комментировать всё это не переходя и не озвучивая  имени. потому что они и сами не поняли конкретно - кто, но развеселились...
Но вот я прочитала твой пример и думаю, а  как можно было поступить в такой ситуации ещё?
А может я зря вообще с ними об этом  говорила?

17

Света, я уже когда написала,подумала, что как то некорректно получилось... Я сама не знаю. Если неизвестно кто, то конечно, лучше поступить,как ты, я думаю. Все время по ситуации с детьми приходится действовать.

18

Заюшка написал(а):

Света, я уже когда написала,подумала, что как то некорректно получилось...

Да всё нормально  получилось, мне даже в голову не пришла мысль, что ты мне нос утереть решила http://uploads.ru/i/Z/B/O/ZBOGK.gif  http://uploads.ru/i/A/e/I/AeICE.gif
Вот, на самом деле, даже хорошо, что и ты написала на эту тему, потому что, действительно бывают такие нюансы ситуаций, когда выбрать надо единственно правильный путь решения.
Чем руководствоваться?
Жизненный опыт, интуиция,социальная роль, адекватность реакции на совершённое, желание проанализировать и расставить акценты?
Каковы составляющие правильного решения, если решение надо  принимать не действием, а словами?

19

На мой взгляд, хорошо ещё выразить лёгкое недоумение, мол, что, это такая необычная вещь, что надо на неё обращать внимание?
Помнится, я сестрёнке двоюродной объясняла про менструации и особенности женской физиологии. Не делая страшные глаза и без придыхания. Мне тогда было восемнадцать, а ей десять. Ей было любопытно, а мне нравилось учить. Взрослые тогда краснели, бледнели, но не мешали нам разговаривать. Никакой таинственности, всё просто, как таблица умножения, и столь же обыденно. Потому и воспринялось ребёнком как нечто само собой разумеющееся. И подробности интимной гигиены прозвучали банально, как правила чистки зубов.


Вы здесь » Архив форума "Сорока" » Обо всём » О чём надо говорить с детьми?


создать форум