А если он (в силу каких то обстоятельств) сам не в состоянии её решить?
Быть равнодушным наблюдателем?
Такое впечатление, Казимир, что в твоём мире есть только чёрное и белое - ни цветов, ни полутонов. Хотя, скорее, ты нарочно утрируешь.
Прежде, чем кидаться делать что-то за человека или равнодушно отворачиваться, стоит его просто выслушать. Может статься так, что ему не нужны ни деньги твои, ни суета, а просто внимание и сочувствие.
А может быть, что у человека реальная беда, и ему на самом деле нужна помощь. И опять стоит выслушать, понять, какая конкретно. Может быть, у него швах и форсмажор, и ему жизненно важно срочно перехватить денег. А ты с гордым видом будешь говорить, что никогда не унизишь его милостыней? Или наоборот, ему по жизни тяжко, и лучшая помощь - это посидеть с его детьми, пока родители на работе. Или человек мечтает о том, чтобы лежать на диване, а его бы осыпали деньгами и почестями? Может быть тогда стоит просто послать его... работать, например.
Психологи давным-давно сформулировали правила помощи.
Например, я писала курсовую по работам Ю.Гиппенрйтер. Там, правда, речь шла о детях, но и для взрослых это тоже работает
Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишся!»Правило 2
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их емуПравило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
А теперь, Казимир, замени слово "ребёнок" на слово "друг", "знакомый", "родственник" и т.д. И не стоит делать вместо человека то, что он может сделать сам